Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Закон кармы.

Автор yura, 05 февраля 2005, 00:23:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yura

Эту тему, я уже поднимал на одном из йоговских форумов.                                                                                         Но к  сожалению диалог развернулся весьма неконструктивно(для меня). Хотелось-бы детально и последовательно разобрать механизм Закона Кармы, в контексте Санкхья-йоги Патанджали. Есле не возражаете,вот мои вопросы (начальные):-  В какой момент обуславливания Пуруши (последовательного разворачивания татв),Джива  получает возможность действовать? Кто носитель оставшихся следов кармических реакций, потенции кармы (кармасайи)? С Уважением.

Пламен

По идее Пуруша всегда необусловленный. То, что мы называем обусловленный пуруша - всего лишь отражения чистого и необусловленного Пуруши в той или иной таттве пракрити. Поэтому я затрудняюсь сказать где именно душа (джива) и что именно в Самкхья-Йоге называется душой. В принципе это должен быть тот, который наслаждается (бхоктри) - а он имеет разные имена и ипостаси.

Душа начинает действовать (тупо и неосознанно) еще на самом первом уровне эволюции материи, который отмечается как Махат. Почему это так? Потому что вся унаследованная карма (прарабдха карма) во время пралайи (космической ночи) сохраняется в буддхи. Поэтому и первый продукт дифференциации пракрити именно буддхи под формой Великого Начала. Он и есть настоящий кармический резервуар (кармашая), типа буддистской алаявиджняны.

कर्माशय:

А вот как обстоят дела во время большой космической ночи, когда все гуны находятся в равновесном и непроявленном состоянии - и стало быть, нет никакого буддхи, не имею малейшего представления.

yura

В какой момент трансформации Пракрити,формируются афекты (авидья,рага и т.д.)?                                                                            
Насколько я понимаю,вассаны-это продукт реакции манаса на внешние явления, впечатления.А самскары-это вассаны,которые формируют сознание в актуальное состояние. Чесно говоря,я нигде не могу найти чёткой формулировки,отделяющей вассаны от самскар.
Есле я ошибаюсь, пожалуйста поправьте. C Уважением.

Пламен

Васаны - это санскары, а не наоборот. В буддистской психологии их отношение хорошо описывается.

Авидья не возникает, она безначальна (анади).

yura

Авидья безначальна в контексте Веданты,в контексте Йога-даршаны я сомневаюсь.Есле неправ,-поправьте.С Уважением.

Пламен

В Йоге тоже самое. Связь между пурушей и пракрити безначальна, ровно как между Ишварой и его саттвой.

Вот актуальный перевод:
http://www.indopedia.org/Bhoja_124.html

Nick

ЦитироватьАвидья не возникает, она безначальна
Но конечна? В пралайе она вроде отсутствует и по причине отсутсвия буддхи??
нет религии выше истины

yura

Каков механизм возникновения афектов ? C Уважением.

Пламен

Конечна, иначе не было бы окончательного освобождения.

Nick

Но если она безначальна, то она не могла появиться из пралайи?
нет религии выше истины

Пламен

Раз пракрити и пуруша безначальны, то связь между ними тоже безначальна.

yura

Насколько я понимаю, в "резервуаре" кармы (кармашае),носителем которой является будхи,содержатся " семена "(биджа карма),которые ждут своего времени актуализации.Когда наступает время и "проростает очередное семя", сознание сталкивается с определёнными обстоятельствами.Решить проблему берётся манас.Он ищет опору и находит её в самскарах,которые его и формируют (аффектируют).Поскольку неясный манас принимает ложное руководство к действию,зарождаются новые семена,которые когда-то также проростут.И так далее, пока не будут нейтрализированы афекты (фундамент самскар).
Таково,в кратце,моё понимание ЗАКОНА. Прошу Вас,есле ошибаюсь,поправьте.С Уважением.

Пламен

Хорошее объяснение. Поэтому манасу требуется другое руководство, со стороны внутреннего руководителя (антарямина).

yura

Цитата: "Plamen"Хорошее объяснение. Поэтому манасу требуется другое руководство, со стороны внутреннего руководителя (антарямина).
Есле считать,что карма определяет время рождения,продолжительность жизни и тип (качество) опыта,можно-ли принимать,что прарабдха карма прошлой жизни полностью актуализируется в этой.А "семена",которые посажены в этой жизни,полностью исчерпают себя в следующей.
К сожалению, источники,которые мне попадаютсяпо этому вопросу достаточно противоречивы.С Уважением.

yura

Есле считать,что карма определяет время рождения,продолжительность жизни и тип (качество) опыта,можно-ли принимать,что прарабдха карма прошлой жизни полностью актуализируется в этой.А "семена",которые посажены в этой жизни,полностью исчерпают себя в следующей.
К сожалению, источники,которые мне попадаютсяпо этому вопросу достаточно противоречивы.С Уважением.

yura

Какой метод рекомемдуется для ослабления аффектов?

Пламен

Перевод Толкиена с эльфийского на санскрит хорошее средство ослабления аффектов.

Пламен

Нужно не сажать семена, а заставить кого-то другого это делать за себя. Нирмана-читта. Кармические роботы.

Nick

Буддийская упая?
нет религии выше истины

Пламен

Нет, йогические кунштюки. У буддистов нирмана-кая - сотворенное тело, а вот что в этом теле не особенно ясно, есть там читта или нет читты. Во всяком случае именно это тело почитается учителем, а не наличие в нем мозгов под формой читты. У классических йогов совсем другое. Они создают искусственный интеллект, чтобы тот взял на себя испытание и последствия создаваемой в этой жизни кармы. таким образом, если у вас есть кармический долг, вы разделываетесь с ним не действуя, чужими руками. Искусственный интеллект может даже и не сознавать своей искусственности. Я уже успел позабыть кого там считали AI - то ли Капилу, то ли Вьясу.