Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

На тему четырёх истин

Автор Nick, 02 марта 2003, 01:51:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nick

У меня закрались сомнения, что Будда призывал прекращать страдания. Он говорил, что страдания существую, что их можно уменьшить и т.д., но сказал ли он - "я призываю вас уменьшить страдания". Есть ли такие тексты? Может это наш мозг додумал мысль, что раз страдание можно уменьшить, то его надо уменьшить. А ведь это не факт. Может это как раз ловушка для желающего, но непонимающего, и как раз никак нельзя идти в эту сторону, а все, недослушав до конца, сразу помчались на эту майскую распродажу.

А также... известно, что причина страдания (чувственного переживания) это желание, а вот какова причина желания? Что по этому говорил уважаемый Татхагата, ну, или его чуть менее уважаемые интерпретаторы.
нет религии выше истины

Пламен

Нет, Будда не призывал прекращать страдания. Он просто постановил истину о прекращении, или подавлении (ниродха) страдания.

Существует 12 взаимосвязанных причин страдания и они известны как ниданы.

http://www.orientalia.org/term328.html
http://www.orientalia.org/term240.html

или просто напишите "нидан" (без кавычек) в форме для поиска по сайту и обратите внимание на результаты в разделе энциклопедий.

Nick

А не подскажут ли уважаемые ВосточноВратовцы где можно посмотреть изображения нидан и Колеса Жизни, столь живописно описанных в энциклопедиях?
нет религии выше истины

ddd

Смотри вокруг, только не слишком пристально, не то станешь иогином.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Nick

Будда не призывает избавляться от страданий, из четырёх истин это не следует, но многие воспринимают его учение именно как руководство к действию. Тот кто испытыает страдания подсознательно и сознательно стремиться от них избавиться и учение Будды вызывает такую реакцию именно у такого типа людей, и совершенно бессмысленны для тех кто считают сдрадания случайностями и иллюзией. Например, Христос тоже пришёл к "страдающим" (к нищим да убогим), но он сказал что всё дело в психологическим настрое: если ты веришь, что Бог любит тебя (можно перефразировать так, если ты считаешь жизнь разумной и полагаешь себя частью этой разумности), то страдания остаются по ту строну твоего существования, они становяться иллюзией, и если это ясно пониманется (видится), то сказав себе - будь здоровым - будешь здоровым.
Может вся проблема в том, что трудно сказать что такое ниданы? Я бы перефразировал четыре истины в таком ключе.
"И сказал Гуатама, после чашки апельсинового сока следующее:
1. Люди считают существование страданий реальными, но это полная ботва.
2. А считают они так потому, что не знают что такое ниданы.
3. Поэтому, долго не раскачиваясь (забей на все молитвы, жертвоприношения, и на то, что считаешь страданиями), примись копать это каменистое поле под названием ниданы.
4. А для этого копания дарю тебе особый брендовый инструмент будд - восьмизубцовую, срединную вилку со смещённым центром тяжести, дабы не проскочил ты в своём усердии центр Земли.
И снова налил себе апельсинового сока..."
нет религии выше истины

admin

I am sorry for writing in English, but my Russian is very poor (as perhaps is my English, too :? ). Cessation of misery is a goal to achieve, rather than methodological instructions to follow. We cannot fight our illnesses and troubles, but we can fight for Enlightenment and Final Release, which has the liberation of all duhkha as a natural concomitant.

ddd

Цитата: "Nick"а вот какова причина желания?

Причина желания другое желание, другое существование.

Действительно, страдание и избавление от страданий - это иллюзия, до тех пор пока сам не страдал (сострадал) ...
Чичиков пострадал на государственной службе, был введен в искушение чрезмерным богатством, но еще более своим умом, который не давал ему покоя, мол : "Можно взять чуть-чуть, но только осторожно и по-умному".
Беда только в том, что Русь страна простая...
Буддизм тоже простая религия, нет страданий и баста :D
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

КИ

Промежуточным результатом (Semifinal Release :) ) может являться значительное уменьшение психологической зависимости от того, что раньше вызывало страдания. По большому счету, большинство буддийских практик являются всего лишь психологическими тренингами для пофигизма(Indifference).

Nick

ЦитироватьПричина желания другое желание
Значит у желания нет причины?  8O
нет религии выше истины

ddd

Чтобы перейти к реальной теме буддизма, надо, чтобы слова Пробужденного, хоть немного вас тронули, чтобы вы увидели в них свет простоты и ясности. Нам иногда кажется более знакомой христианская традиция, но оглядевшись вокруг... Нужно подлинное переживание, только оно обладает для нас силой причины. Другая причина это мотив действия, который должен быть безупречен и неуязвим (только это может смирить притязания  нашего ума).
Буддийская традиция предъявляет некоторые простые требования к тем, кто так или иначе именует себя буддистом ... но все начинается также как у всех. Сначала детям рассказывают сказки о чудесном рождении, о чудесном преображении, о зверях, о людях ...  так знакомятся с нашими земными обычаями. :)
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Nick

Требование переживания есть требование самого основателя буддизма или его последователей? Возможно, вы исповедуете придуманый буддизм, а я, "следующий срединным путём" :) есть истинный буддист, а может это я придумал "срединный путь", а вы тот, кто идёт вслед за буддой шаг за шагом. И есть ли хоть кто-то кроме нас кто сумеет ответить на эти вопросы? А возможно и самих этих вопросов не существует, к чему я очень склоняюсь, следуя пустотности пустоты. Если же вернуться к страданиям то, исходя из того, что реальность есть наличное бытиё, то конечно оно реально, но не обладает для-себя-бытиём, т.е. истинной. Оно существует, до тех пор, пока не снято человеком в собственном сознании через знание. Зная причину ангины мы превращаем страдание от заболевания в болезнь поддающуюся лечению, т.е. в очивидный факт, не имеющий к страданию никакого отношения. Страдание есть факт нашего незнания о причинах и стимул к познанию.
нет религии выше истины

ddd

Чтобы не морочить друг другу голову несуществующей срединностью и пустотность без пустоты, предлагаю перейти к определению величин  и их отношений из разряда простых положительных чисел 1 2 3 4 5 6 7 8 9.
Это достаточная чистая сфера опыта, незамутненная интерпретациями. :)

Ник, чтобы обсуждать отсутствие переживаний, нужно быть не знаю кем. 8O
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Nick

Это не так сложно выяснить, достаточно понять, каков смыс слова "переживание". :?:
нет религии выше истины

Пламен

Тест на автоматическое заглавие сообщения. Работает, кажется, только с полным ответом, а не через быструю форму ответа.

ddd

Ну, так кто же будет выяснять? :?
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

ddd

Цитата: "Plamen"Тест на автоматическое заглавие сообщения. Работает, кажется, только с полным ответом, а не через быструю форму ответа.
Предлагаю сделать по-другому. Ввести строку фраза дня, или глупость дня, или мысль дня и непременно указать автора.
Чем мы хуже какого-нибудь Лао-цзы?Дзеныч и Бодхихарма скоро испишут всю Великую и Китайскую стену, не оставят ни одного свободного места.
"Будь я китайским императором, то заставил бы их побелить великую китайскую стену колонковой кисточкой, пусть работают один с одной стороны, а другой с другой, дзену бы от этого была огромная польза" - это пример, для заголовка.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

kd

Перед началом покраски стены следует сделать приличествующие простирания. Присесть, уравновесить дыхание и сосредоточится, отбросив все смущающее Вас мысли. Представить небо и землю и вобрать их в себя.
Тщательно перемешать краску, радуясь ее цвету и однородности; тщательно осмотреть кисть; поставить краску и кисть перед собой и попытаться слиться с ними. Представить ту новую чистоту стены, которую она обретет после Вашей работы, и порадоваться ей.
Косточкой следует водить строго сверху вниз, на выдохе, стараясь полностью углубиться в этот процесс и избегая появления посторонних мыслей.
Это и будет Дзен. – один из путей избавления от помрачения скорбного мира (илюзий и страданий, как принято переводить). :D  :D  :D

Пламен

Дзен будет только тогда, когда все начнуть завидовать вам и станут платить за то, чтобы вы им позволили покрасить Китайскую стену за вас. 8)

Nick

ЦитироватьНу, так кто же будет выяснять?
Уверяю, что это не важно :roll: Но на слово верить не обязательно...
Попробую сформулировать техническое задание по другому: возможно ли через переживание понимания прийти к пониманию, или оно является препятствием? Этот вопрос основан на предположении, что переживание остаётся эгоистичным, даже самое светлое, в то время как понимание безлично. Сначала понимание бъёт в голову, а потом возникает похмельный синдром ввиде переживания. Также рискну предположить, что в "школах" делается акцент на переживаниях, дабы научиться его компенсировать при подходе к пониманию.
нет религии выше истины

Matiass

Nick:
Есть впечатление что очень много зависит от выбора "языка". Или иначе, что чем условно назвать. Склоняюсь к такой классификации, набору понятий в свете того о чём Вы... Впечатление - ум  -восприятие.
Понимание отнёс бы к уму. Уму который бы
назвал, смоделировал, классифицировал, изобразил в виде образа и т .д. в зависимости от его типа (луча, способа восприятия в том числе), то что впечатляло существо человека в его совокупности. Это конечно в случае когда человек может отчётливо различить эти три.Впечатление же могло быть на уровне высших чувств, чистого восприятия, высшего ума. Тут правда опять возникает вопрос терминов древнеиндийских учений, будизма, различных эзотерических учений..
Ну и получается так же и весь набор вариантов..
Впечатлился, но не интерпретировал, всё воспринялось прямо, интерпретировал, класифицировал, восприятие (все виды в том числе мысль) и т.д.. Получается что имеем тройственность и двойственность восприятия и множество вариантов. Частичная двойственность при этом, насколько вижу, сохраняется даже при
прямом воспрятии.