Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Re: Думанье - не есть достижение....

Автор GK, 18 июля 2003, 20:31:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GK

Сам Будда, если верить источникам, не написал ни строчки, ограничиваясь устными наставлениями ученикам, для которых было достаточно уже само физическое присутствие учителя, которое их духовно подпитывало. Но после ухода Гаутамы ученики столкнулись с проблемой: энергия учителя уже не могла оказывать на них воздействие, и появилась необходимость письменно зафиксировать учение. Весь период пост-Будда - это история большой фальсификации. Последователи в сутрах давали собственное толкование опыту просветления Будды, приписывая ему собственные желания и заморочки, от самых простых и примитивных (4 истины, двенадцатитеричная цепь, восьмеричный путь и тд.) до философии Праджняпарамиты. Усилиями последователей даже были смещены акценты с наиболее важного в опыте Будды -просветления- на вторичные - освобождение и Нирвана, которую стали считать чуть ли не целью буддизма. Кроме того, включались чисто конъюнктурные соображения борьбы между разными школами. Опять же есть свидетельства, что сам Будда отрицал всякую метафизику и уделял внимание лишь практическим аспектам просветления. Если верить историческим данным, то даже ближайший ученик Будды -Ананда- так и не понял сути просветления своего учителя. Что же говорить о тех последователях, которые не имели прямой контакт с Буддой и судили о его учении по интерпретациям предшественников!
elax, you are home

GK

К большому моему стыду, только недавно попала в руки книга Д.Т.Судзуки "Очерки о дзен-буддизме" (первая часть). Было приятно увидеть в ней подтверждение многим вещам, до которых я сам доходил долгими размышлениями и наблюдениями. То, что я написал выше, навеяно чтением Судзуки в соотнесении с собственным опытом.
PS. Только что получил от Модератора БФ ПС с последним предупреждением за "ерунду", "литье воды" и "философские измышления", не основанные на сутрах и мнении авторитетных учителей (понимай, учителей Гелуг) :))
elax, you are home

КИ

ГК, а я вот не в восторге от Д.Т.Судзуки. Чего хотя бы стоит одно вот такое его высказыние:

"Поскольку философия Дзэн сводится к преодолению дуалистического понятия плоти и духа, ее практическим приложением, естественно, будет выражаясь дуалистически, превращение нервов и мускулов в покорнейших слуг духа. "

В общем-то, это один из источников  ветров "русского дзена", если понимать его слова без определенной поправки на "популяризацию".

Пламен

Впервые слышу, что в буддизме есть дуализм духа и плоти.

GK

Хуанди, меня меньше всего интересуют в книгах Судзуки философские аспекты, тем более, что он уделяет философии очень скромное внимание, делая акцент на практических и психологических вопросах. Судзуки пишет о дзэн не как посторонний наблюдатель и исследователь (что свойственно ученым-буддологам), а знает всю эту "кухню" изнутри. Он в первую очередь сам практик.
elax, you are home

КИ

Вот что называется настоящий модератор! Браво!

Пламен

А кто выступил в роли модератора to buy him a drink? :)

И все-таки Судзуки профессор-буддолог, а не дзенский мастер.

kd

По моему, можно говорить о «Судзуки - будизме».   :D  :D  :D

GK

Точно так же как можно говорить о kd-буддизме, GK-буддизме, Plamen-буддизме... Сколько умов - столько интерпретаций. Или Вы считаете, что буддизм это что-то внешнее, что можно пощупать?
elax, you are home

Пламен

У меня засыпизм, а не будизм. :D

КИ

//Или Вы считаете, что буддизм это что-то внешнее, что можно пощупать?//

А красным томиком Д Судзуки "Дзен-Буддизм" по рупе?

КИ

Дайсэцу Тайтаро Судзуки
Основы дзэн-буддизма

Дзэн-буддизм в последние годы вызывает к себе самый живой интерес как в Америке, так и в Европе. Пробуждению на Западе такого интереса к одной из наиболее древних и глубоких религий Востока в значительной мере способствовал автор данной книги Дайсэцу Тайтаро Судзуки. Он является самым прославленным и красноречивым толкователем дзэна на земном шаре.

Судзуки сначала преподавал в нескольких ведущих университетах Японии, а затем расширил свою деятельность, перенеся ее за рамки отечества и развивая в международном масштабе.

Начиная с посещения Великобритании в 1936 году в качестве преподавателя (по обмену), он затем читал лекции в различных университетах Америки и Европы. Он также написал более ста работ о дзэне и буддизме как на японском, так и на английском языке. Целый ряд его работ был переведен на другие западные языки. В число книг, опубликованных на английском языке, входят: «Введение в дзэн-буддизм», «Образ жизни по дзэну», «Руководство (учебник) дзэн-буддизма», «Дзэн-буддизм», «Мистицизм христианский и буддийский», «Занятия дзэн-буддизмом», «Ланкаватара-сутра», «Очерки о дзэн-буддизме, три серии», «Дзэн и японская культура», «Сущность дзэн-буддизма» и многие другие.

В молодые годы автор жил в качестве мирского ученика в Энгакукее, большом монастыре Камакуры. За выдающиеся заслуги и вклад в области религии, а также за популяризацию японской культуры за рубежом он был награжден императором Японии в 1949 году медалью и избран членом Японской академии. В 1954 году он был награжден премией Асахи за заслуги в области культуры.


Вся книга целиком. Интересно также предисловие д-ра К.Г. Юнга.

http://ki-moscow.narod.ru/litra/zen/sudzuki/zen_buddhism.htm

GK

Huandi:

Todo lo que estas diciendo es mentira.
elax, you are home

КИ

Про Судзуки в предисловии что-ли ложь?

GK

Dime que es rupa? No te entiendo :)
elax, you are home

КИ

По рупе - это по рупе :). Дать в рупу. Рупой об тэйбл. Наращивать рупу  - заниматься бодибилдингом.

kd

GK>
Судзуки, породил представление, что дзен можно освоить без учителей и передачи. В результате возникло целое племя «дзенствующих», которые умудряются разбирать коаны по книжкам и анализировать кенсе.  :x  :x  :x
Вроде бы его не кто не делал учителем дзен, на научное освещение вопроса он сам не претендует.  Так что, Вы правы, его буддизм не более чем мой. :P  :P  

ПП «Рупой об татами» – это простирания,- назначаются за философствования о дзене.  :P  :P  :P

КИ

kd, ну насчет передач - дзен все-таки не ваджраяна. Проблема скорее в отрыве дзена от буддизма. Мол, есть некий дзен отдельный от Дхармы. Но этого то как раз Судзуки и не утверждал.

Пламен

Это, скорее, отрыв дзэн-буддизма от индийского буддизма. Огромная заслуга Судзуки, что он эту пропасть заполнил своим эпохальным переводом Ланкаватара-сутры.

kd

Huandi>
Дзен, однако, «передача от сердца к сердцу», передача не вербальная и не ментальная. (Вроде бы, от того он и буддизм). :lol:
Судзуки же, желая популяризировать дзен, профанировал методы учителей. «Мы думали манэнько, а оно як бабахнет» ( Старый анекдот про термоядерный взрыв) :oops: