Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Объективный мир

Автор Пламен, 30 июля 2003, 20:30:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Пламен

Помогите разобраться со смыслом данного заявления. В частности, я не могу понять, кто "пребывает" - то ли мир, то ли мы.
ЦитироватьМир как объективная реальность совершенно безразличен нам пребывая «в безмятежности» и недоступности за пределами нашего сознания и нашей заинтересованности.

КИ

А это откуда? Может по контексту или автору будет понятнее.

admin

Это из "Введения в буддологию". Конец второй лекции.

КИ

По контексту - конечно мир :). Тут, по-видимому, ощущается влияние на автора (и на китайский буддизм тоже, кстати) даосизма с концепцией Дао.

ddd

Это очень просто; сначала вы порождаете неправильный (ошибочный) взгляд на вещи, а потом пытаетесь от него (взгляда) откреститься, но он вас преследует, вы снова пытаетесь от него избавиться, а он снова вас преследует.
Это и есть объективная реальность, существующая независимо от нашего с вами сознания. :)
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

КИ

Автор "Введения" в данном фрагменте описывает в доступной художественной форме практику эпохе реальности внешнего мира. Раскрывая, в том числе, и необходимые психологические предпосылки.

admin

Если объективная реальность всего лишь наш неправильный (ошибочный) взгляд на вещи, то она существует в зависимости от нашего сознания и объективной являться не может. Она всего лишь субъективная реальность, наша картина объективного мира. Называть картину (или концепты, как говорят когнитивные лингвисты) объективным миром как-то даже неприлично.

PEK

"Когда ты уходишь, ничего не исчезает. Я проверял.  -Если ты так говоришь, значит так и есть, осталось только проверить, все ли остается на месте, когда уходишь ты? - Интересный вопрос, я никогда раньше об этом не задумывался."  

Сущствует ли наше сознание как объективная реальность?
#1042;озьмите за двоих.

Пламен

После "безразличен нам" в тексте явно опущена запятая. Значит мир пребывает в "безмятежности" и недоступности, и мы, выходит, им вообще не интересуемся, а интересуемся единственно нашим субъективным представлением о нем. Хочется поверить, что это так.

Мое сознание существует как объективная реальность для вас, а ваше - для меня. Даже когда я перестану быть объективной реальностью, объективации моего сознания будут доступны в качестве объективной реальности для всех, кто ими интересуется.

PEK

Цитировать
объективации моего сознания будут доступны в качестве объективной реальности для всех, кто ими интересуется.

Или все-таки объективации вашего сознания будут доступны как субъективная реальность для воприятия других?
#1042;озьмите за двоих.

Пламен

Как субъективная - нет (я не позволю превратить себя в конструкт чужой одушевленности), но как субъектная реальность - пожалуйста. Реальность субъекта вполне может быть объективной. :-)

PS. Недавно сделал лингвистический сайт, "Балканская Русистика". Если у Вас русская филология, милости просим, хотя там рассматриваются и теоретические проблемы совр. лингвистики.

http://www.russian.iztok.net

ddd

(гостю)
В том-то и вся проблема, что так называемые люди с объективным взглядом на вещи не признают субьективность объективной реальности.
Если следовать энергетической модели нашей практики, то заблуждения и истины лишь создают иные конфигурации сил. А то как мы используем эти силы, зависит от того кто мы есть, от того как мы понимаем наше намерение и от того как намерение понимает нас. Эти векторы сил могут не совпадать друг другом, а могут совпадать.
Поэтому важнее всего уже внвчале демонстрировать свое намерение, тогда не придется горы сдвигать. :)
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Пламен

Гм, извините, что встреваю, но не мог сдержатся - а зачем признавать субъективность объективной реальности, если она объективная? Субъективной можно признать субъективноую картину объективной реальности, но никто в здравом уме не станет отождествлять свою картину мира с самим объективным миром. Объективная картина мира остается картиной мира определенного, хоть и доведенного до конвенциональной объективности субъекта, и заменить собой объективный мир как он существует сам по себе не может.

ddd

В том то и дело, что объктивность - это у вас уже готовый критерий, очищенный от субъекта.
Совершенно точно другое ваше высказывание, что объективность никак не связано с субьективностью, нормальностью, оно вообще никак и ни с чем не связано!
(Объективность - это вариант абсолюта для ума, только вот осталось ответить на вопрос что есть ум?).
В том то и дело, что для последовательного материалиста мир завершен, но это откровение его не удовлетворяет - ему хочется большего, ему хочется царствовать над ним и поэтому он использует диалектику. Таким образом ему кажется, что он понял о движение и и поймал время за хвост.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Пламен

Ага, а потом ему захочется и царствия небесного! :-)

ddd

Материалисту не захочется ... , то что он не может подчинить, он уничтожает. Это воинственное учение, размахивающее флагом объективной реальности. Зачистка от субъекта и субъективности произведена уже на теоретическом уровне. (Ина практическом тоже  :( )
Так, что подумайте, с кем вы. :evil:
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Пламен

Как раз материалистам хочется всяких царств. Идеалисты могут обойтись и без оных. 8)

Dzenych

Цитата: "Plamen"Помогите разобраться со смыслом данного заявления. В частности, я не могу понять, кто "пребывает" - то ли мир, то ли мы.
ЦитироватьМир как объективная реальность совершенно безразличен нам пребывая «в безмятежности» и недоступности за пределами нашего сознания и нашей заинтересованности.
Иными словами, там сказано, что для объективной реальности, мы - иллюзия и она (т.е. реальность) пребывает как бы в курсе этого...

admin

И ей совершенно до фени, что мы о ней думаем.

Dzenych

А вот это скорее всего, зря... Если мы можем сказать, что объективная реальность находится где-то во вне и от этого может возникнить какое-то безразличие, то она вне себя ничего не выделяет и к самой себе небезразлична, и не небезразлична. Просто такая, как таковая.