Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Практика Дзен

Автор Bodhidharma, 11 сентября 2003, 12:13:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Bodhidharma

Что же такое практика дзадзен???
есть товарищи, дял которых практика стала лишь умственным
воспоминанием...Они уже давно не занимаются этим, но говорят об
этом!!!
  Во первых, практика дзадзэн - это не то, что мы должны практиковать и потом бросить...У практики дзадзен есть несколько аспектов...
  1) На первом этапе - это введение и обучение, освоение правильной
  позы...
  2) на втором этапе - это регулирование чувств, эмоции и ощущений...
  3) На третьем этапе - это регулирование сосредоточения ума...
  4) На четвертом этапе - это регулирование дыхания...
  5) На пятом этапе - это пробуждение жизненности...
  6) на шестом этапе - это пробуждение буддовости...
  7) На седьмом этапе - практика без практики...или деяние без
деяния...или усилие без усилия...или делание без деланья...

  Поэтому практика заключается в самой практике...Есть некоторые
  товарищи, которые смогли дойти до четвертого или пятого
  уровня...есть те, кто остановились на время на шестом
  уровне...Седьмой - это своего рода даже уже не уровень, тк здесь
  практика отбрасывается, усилие отбрасывается...дзадзен становится
  естественным...Такой человек медитативно стоит, сидит, ест, идет,
  спит, говорит, делает или не делает разные вещи, но при этом его
  практика продолжается...быть рядом с таким человеком - это быть в
  медитации...
  Итак, на первых этапах нужны усилия - дисциплина, регулирование,
  практика...на этом этапе для некоторых необходима помощь
  наставника, который может вовремя дать наставление для дальнейшей практики...Вплоть до шестого уровня требуются наставления
  продвинутого наставника...
  В чем заключается практика???
  Это постоянная работа 24 часа в сутки над собой...Это может быть
  сидячий, стоячий или динамический дзен...
  Это может быть практика КОАН...
  Это может быть другой вид...
  И нужно практиковать дзадзен - то есть сидячий дзен - два раза в
  день...утром и вечером...по 20-25 минут...
  Раз или два раза в неделю делать более продолжительный дзадзен до 40 - 60 минут...
  И наконец раз в месяц, а можно и раз в два - три месяца делать
  2;3;5 или 7 дневный интенсивный дзадзен!!!!
  Вот это и есть практика дзадзен!!!
  Суть проста...чем интенсивнее практика, тем быстрее продвижение...
  Это мне напомнило такую вот историю...
  Три искателя подошли к высокой горе, на вершине которой - Истина...
  Один неторопясь пошел вверх...иногда останавливаясь, разговаривая с прохожими и разглядывая то, что попадается в руку...иногда он сидел, читая сутры, иногда спорил с кем то, сидящим рядом...потом вновь шел...
  Второй шел быстрее...он иногда бежал, иногда сидел и отдыхал,
  иногда возвращался назад, чтобы посмотреть, что там он прошел,
  иногда опять бежал...он шел с передышками...
  Третий же с самого начала, настойчиво побежал вверх...не сильно
  напрягаясь и не останавливаясь, на мелочях...он бежал и бежал...
  В итоге все трое достигнут цели!!!
  Но каждый в свое время...
  Кто то выбирает ходьбу, кто то прыжки, а кто то бег...
#1041;удда Здесь и Сейчас!!!

Пламен

// есть товарищи, дял которых практика стала лишь умственным
воспоминанием

В этом нет ничего плохого, так как первое условие успешной практики - это правильное припоминание (самяк смрити). Разумеется, это особый вид память - не просто память о том, как мы занимались когда-то медитацией, а память (постоянное и неотклоняющееся памятование) о единственном объекте медитации, который мы увидели в акте йогического созерцания (самадхи).

Кто из нас может похвастать, что он хоть раз пребывал в самадхи как ее описывают древние - при полностью уничтоженных модификациях сознания?! Нет такого человека. А если есть, пусть расскажет нам о том, как себе представляли десятую (или восьмую) степень медитации такие мастера как Асанга и Патанджали. Побывавшему в состоянии бьющей самадхи-праджня такие мелкие подробности должны даваться без никаких затруднений.

Bodhidharma

Цитата: "Plamen"// есть товарищи, дял которых практика стала лишь умственным  воспоминанием
В этом нет ничего плохого, так как первое условие успешной практики - это правильное припоминание (самяк смрити). Разумеется, это особый вид память - не просто память о том, как мы занимались когда-то медитацией, а память (постоянное и неотклоняющееся памятование) о единственном объекте медитации, который мы увидели в акте йогического созерцания (самадхи)..
В этом не только нет ничего плохого,но в этом нет и вообще чего бы то не было...Это просто ошметки от пережитого...это просто зола, от когда то сгоревших углей...это просто сутры, написанные кем то когда то...
Настоящий искатель - это родник, который постоянно пульсирует, постоянно в нем происходит движение, постоянно он стремится к океану, постоянно в нем бьет жизнь - так же и настоящий человек Дзен, настоящий медитатор...- он есть пульсирующий родник!!! Он свеж, он текуч, он жив...У него нет прошлого...он бьет прямо здесь и прямо сейчас...
Есть такие парни, которые считают, что они уже достигли высот и поэтому можно обойтись только воспоминаниями...и причем они это могут называть самяк срити...Что вы хотите припомнить???
Остановившиеся в своей практике искатели, становятся болотом!!!
Они постепенно затягиваются тиной знаний, мхом сутр, пиявками пониманий...В них уже ничто новое и свежее не рождается, они уже никуда не идут, не текут...они сидят на месте и пускают пузыри, погрузивши задницу в ил....И они рассуждают о медитации...И они наставляют о истинной природе....И они считают себя носителями традиции Дзен...Я говорю!!! Только практика и ничего кроме практики!!! Если ты практикуешь - ты есть родник, ты есть движение!!! Если не практикуешь - ты есть болото, ты есть тухляк....Что такое практика??? это описано в начале этого треда!!!
Но сейчас некоторые искатели считают, что сидя возле монитора, пялясь в него и наращивая свой живот и задницу - они практикуют Дзен!!! Они считают, что обмениваяясь пониманиями, информацией, выписками из сутр - они практикуют Дзен!!! На самом деле они занимаются наращиванием задницы...Что тогда делать??? Практикуй дзадзен - говорю я таким...

Цитата: "Plamen"
Кто из нас может похвастать, что он хоть раз пребывал в самадхи как ее описывают древние - при полностью уничтоженных модификациях сознания?!.
Сравнение  -  это болезнь ума!!! Хваставство - проявление эго!!! К чему эти разговоры...

Цитата: "Plamen"
Нет такого человека.
Знающий не говорит, говорящий...даст по морде... :lol:
Здесь ты заявляешь о том, что ...нет такого человека...но все же внизу задается сам вопрос...То есть твой ум, Пламен, сначало говорит - нет!!! А и тут же не упускает возможность о наличии такого человека...Ты говоришь - нет такого, а если есть....Хитрость в том, что ты спрашиваешь не напрямую, а окольным путем...Твой вопрос не в лоб, а из под тишка...То есть в данном случае ты хочешь услышать мои комментарии, или еще кого то, по данному вопросу...Но сама формулировка вопроса - скользкая...Твое утверждение - Нет такого человека - сомнительно, тк далее ты говоришь....а если есть....пусть выйдет сюда и расскажет нам, а мы сравним его слова со словами Асанга и Патанджали и потом заключим вывод, сделаем понимание, анализ, диагноз и заключение...Так как у вас нет этого опыта, поэтому все что остается, это сравнить...взять книжку и сравнить то и это!!! Если совпадает - то хорошо....Если не совпадает - то не хорошо...
Этим же занимается и Дзеныч...
Он как то утверждал, что берет слова и сравнивает их со словами древних мастеров...То есть для него авторитет не его опыт и понимание, а то, что написано на бумаге...И неосознанно для себя такие люди начинают сами подстраивать свои слова под эти высказывания, чтобы если кто сравнил, то было похоже...Тогда все хорошо....Но если кто то скажет, что не похоже - это может обидеть его, тогда он будет стараться быть еще более похожим, а потом еще...
Я не буду рассказывать о том, как представляли себе степень медитации Патанджали или Будда Сидхартха...Потому что тебе это нужно только для того, чтобы сравнить с чем то...Тебя интересует не то, что я говорю, а то, совпадает ли это со сравнениями или нет...
И многих искателей подстрекает такая учесть...
Они, читая сутры, начинают говорить так же как в сутрах...Читая мастеров, они начинают говорить также, как мастера...Тем самым впадая в яму...Они считают. что практиковать не нужно....а нужно стать все более похожим...Чем больше сходства в словах, тем дальше они считают себя продвинутыми в практике...Вот так дураки... :)
Вместо настоящей практики, они занимаются тем, что надевают на себя шкуру тигра, на самом деле являясь кроликами...

Цитата: "Plamen"
А если есть, пусть расскажет нам о том, как себе представляли десятую (или восьмую) степень медитации такие мастера как Асанга и Патанджали. Побывавшему в состоянии бьющей самадхи-праджня такие мелкие подробности должны даваться без никаких затруднений.
Вот именно про это я и говорю....Сравнения - это болезнь ума!!!
Займитесь практикой - вот мой ответ!!! 8)
#1041;удда Здесь и Сейчас!!!

КИ

Bodhidharma, а если я займусь такой практикой, какую Вы предлагаете, то я тоже стану таким умным, как Вы?

Пламен

Здесь форум для сравнения разных практик самадхи. Если не умеешь сравнивать, потому что у тебя нет достаточно знаний для этого, то можешь себе найти более подходящие места для удовлетворения личных амбиций. А если твоя самадхи ни с чем не сравнима, то действительно, зачем ее сравнивать с чем-то. Практикуй и пусть она тебе приносит счастья. Будешь много знать, не наберешься неприятностей.

И вообще, предупреждаю всех участников Симпозиума, что на всех форумах Симпозиума можно обсуждать только классические, удостоверенные историческими свидетельствами практики медитации. Либо тексты их излагающие.

Кому это не нравится - скатертью дорога. И спасибо за то, что удостоили вниманием.

Bodhidharma

Цитата: "Huandi"Bodhidharma, а если я займусь такой практикой, какую Вы предлагаете, то я тоже стану таким умным, как Вы?
А ты боишься??? Ты хочешь остаться таким, как ты есть сейчас???

Цитата: "Plamen"Здесь форум для сравнения разных практик самадхи.
А зачем это сравнивать-то...??? :lol: Это что, товар??? Это что, помидоры или арбузы??? Ведь специально для вас патриархи говорят - Сравнения  - это болезнь ума!!! Повторю еще раз - СРАВНЕНИЯ - ЭТО БОЛЕЗНЬ УМА!!! Почему вы привнесли сравнения даже сюда??? Почему вы сделали это вещью??? Что вы пытаетесь выяснить этими сравнениями???

Цитата: "Plamen"
Если не умеешь сравнивать, потому что у тебя нет достаточно знаний для этого, то можешь себе найти более подходящие места для удовлетворения личных амбиций.
Ааа...так для этого еще нужно и умение??? :lol: Да и еще и знания :lol: ??? Что вы сравниваете??? Чье масло маслянее??? Или...чье кунфу кунфее???   :lol:

Цитата: "Plamen"
А если твоя самадхи ни с чем не сравнима, то действительно, зачем ее сравнивать с чем-то. Практикуй и пусть она тебе приносит счастья. Будешь много знать, не наберешься неприятностей.
А это еще зачем??? :)

Цитата: "Plamen"
И вообще, предупреждаю всех участников Симпозиума,
Помоему я немного надавил на Пламена... 8) Хозяин сразу напомнил, кто здесь хозяин... :?

Цитата: "Plamen"
что на всех форумах Симпозиума можно обсуждать только классические, удостоверенные историческими свидетельствами практики медитации. Либо тексты их излагающие.
Тогда вопрос!!! А обсуждать свой, непосредственный опыт и переживания, удостоверенные мной самим практики медитации - это что, запрещено??? Ты что предлагаешь....обмениваться выписками из книжек... :lol: ??? Ты хочешь, что бы я тебе написал так: Послушай Пламен!!! Вот Сутра Сердца...и бам тебе ее...А ты мне в ответ...Привет, Бодхидхарма!!! Вот Алмазная сутра...и бам ее мне... А я тебе...Дааа....Алмазная сутра - это класс, особенно 27 строка...я ее так вот понимаю...А ты мне....да....но вот в 37 строке - там вообще класс...Даааа - вздохнули оба....Тут пресоеденяется еще кто то и говорит....Даааа....да что там Алмазная...вот Сутра помоста, там 12 параграф - ооооо....супер....в итоге все  - даааа....оооо....нуууу...А потом - неее, ты не прав....вот я понял так и  давай свое....И в итоге к чему вся эта возня??? Вместо этого бы занялись бы практикой!!!
Почему так происходит???
Это произошло и тогда, когда в 500 годах н.э. мой брат Бодхидхарма пришел в Китай....Такая же картина предстала перед ним и тогда...Сейчас я понимаю его, его состояние...Что он там увидел??? В монастырях, монахи читали сутры и ооохали и аахали, как и сейчас...Они не практиковали!!! Они обсуждали, спорили, доказывали, прикрывая свой зад свитками сутр, исторически ценными....Говорить с такими парнями для него было бесполезно, поэтому он и ушел в пещеру!!! Зачем он ушел туда на 9 лет??? Он понял, что говорит со спящими...которые кроме сутр ничего не видят!!! Мастер здесь, а они трандычат сутры...а уж о практике и вообще не было речи....И вот для того, чтобы показать Истинный Путь всех Будд, он ушел в пещеру и предался чему??? Скажите обсуждению практик??? Скажите чтению сутр??? Он предался практике и на личном примере показал монахам Путь к спасению!!! Они считали его ненормальным!!! Они приходили к нему в пещеру и спорили, доказывали, но никто не делал то, что он говорил!!! И только второй патриарх понял в чем суть!!! Он отрубил себе руку...и Бодхидхарма обернулся...
И что он дал после этого монахам??? Новые сутры??? Новые толкования старого??? Исторические свидетельства практик медитации??? Ничего подобного!!!
Он сказал монахам - Практикуйте!!! И дал им - Комплекс Изменения Сухожилий и Мышц (Ицзиньцзин) Комплекс Омовения Костного Мозга (Сисуйцзин) и 18 рук архата (ШибаЛоханьШоу)....Я понимаю этого бородатого варвара....А вы??? :lol:
Цитата: "Plamen"
Кому это не нравится - скатертью дорога. И спасибо за то, что удостоили вниманием
А кому не нравится - выйти из строя... :lol:
#1041;удда Здесь и Сейчас!!!

ddd

Зачем он ушел туда на 9 лет???
Как же ты не понимаешь простую вещь, что для того чтобы перемены наступили нужно время и терпение.
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Пламен

Я очень извиняюсь, может не всем это понравится, но поддерживать сайт и форум, на котором каждый будет выступать со своей практической колокольни, я не намерен. Если у вас практика такая высокая, то разъясните настоящий смысл Праджняпарамита-хридая-сутры и докажите свои разъяснения филологическими и философскими выкладками. Одним словом, ведите себя как академический исследователь.

http://www.orientalia.org/sutra9597.html

И не забудьте обращаться ко всем участникам на Вы. Если не умеете, могу практику порекомендовать.

Dzenych

Дело в том, что Бодхидхарма никак не может понять, что сутры - это что-то сказанное за тебя самого, а не в противостояние тебе...
Он представляет здесь позицию обычного эго. Ему, ну никак не понять почему-то, что для любого иного человека, кроме него самого, его писанина предстаёт в том же самом виде, что и любая сутра, газета, книга, письмо... Человек обращает внимание лишь на смысл, а на авторство ему, по большому счёту, как-то второстепенно смотреть хочется...
В дзен есть понятие высказанного и невысказанного вообще, а не высказанного и невысказанного кем-то конкретно. На это указывают многие мастера. Слово Дхармы не имеет автора-человека, он лишь некое звено передачи, и если кто-то это не понимает, то несомненно будет проводить границы...

Когда нибудь самом Бодхи будет стыдливо перечитывать всё то, что он пишет сегодня. Ему будет очень трудно понять, почему он был таким глупым? Разве дело в сутрах? Дело в том, что ты понял и осознал, когда читал их. Всё уже сказали до тебя и за тебя. Понимание сего - есть свобода от высказанного. А что есть желание сказать что-то своё? Без комментариев.

Его писанина не столь важна как сам факт того, на сколько он её ценит. Это мы увидели, когда он опять вернул свой постинг в предыдущем треде. Разве это ни о чём не говорит? Человек связан идеями, энергиями, мыслями и т.п. Раджас, короче.
Дзен - это не стена, чтобы писать на ней "Здесь был Вася!". Но многим хочется сделать именно это.

Sadhak

Пламен, вот хотел спросить - встречали ли Вы или существует ли вообще какая-либо практика именно на "это правильное припоминание (самяк смрити)"? Если даже из сознания сносится любая память о необходимости какой-либо повседневной и ежечасной практики? Крестики на руке ставить :) ? Ставил, к ним привыкаешь и это уже не проходит :). Похоже на вирус, с которым недавно мучился, он стирает сразу любой exe-ник антивируса.
othing can have any meaning, or even any existence, except in terms of something else.

Пламен

Вся самьяма об этом, т.е. о правильном припоминании. Посмотрите Йога-сутра садхана-пада. Фактически настоящая медитация (самадхи) тождественна правильному припоминанию. Нельзя созерцать внешний объект и говорить, что это медитация. Любой опорный объект (аламбана) медитации является припоминаемым объектом. И это естественно. Потому что во время медитации все внешние органы чувств бездействуют. Если вы слышите звуки из улицы, видите внешние предметы, осязаете прикосновения ветра, если вам холодно или тепло - то это точный знак, что вы медитативной практикой не занимаетесь. Медитация, т.е. самадхи, - это в первую очередь йогическое восприятие (йогаджа-пратьякша), а оно не имеет ничего общего с внешним восприятием и имеет своим предварительным условием уничтожение всех модификаций внешнего восприятия (кшина-вриттер).

Какой смысл заниматься внешними практиками, если мы не в состоянии пробиться к единственно стоящей практике, к внутренней практике трех членов?! Внешние практики являются лишь искуссными средствами для поддержания тела и ума в хорошей физической и "моральной" кондиции, но называть их самадхи нельзя. А без самадхи любая йога слепа. Человек зрит, но ничего не видит, действует, но ничего не делает, говорит, но ничего не сказывает. Марионетка внешней обусловленности. Источник бессмысленных слов. Генератор тупых действий. Сам себе враг.

Йога без самадхи не является йогой. Потому что йога - это синоним самадхи.

Bodhidharma

Цитата: "Dzenych"
Он представляет здесь позицию обычного эго. Ему, ну никак не понять почему-то, что для любого иного человека, кроме него самого, его писанина предстаёт в том же самом виде, что и любая сутра, газета, книга, письмо... Человек обращает внимание лишь на смысл, а на авторство ему, по большому счёту, как-то второстепенно смотреть хочется....

Ошибаешься, достопочтимый...То, что я говорю, это я говорю, прямо здесь и прямо сейчас...То, что сутра говорит, это было сказанно кем то когда то...То, что я говорю - мне можно задать вопросы, высказать сомнение или доверие, я могу что то уточнить, потому что я есть здесь!!! То, что сказано в сутре - это уже так, узоры, когда то высказанные....Ты не можешь задать автору сутры пару вопросов, ты не можешь уточнить...ты можешь только читать....нет живого...Со мной же есть живое....От того, что я говорю исходит жизненность...
Это тоже самое как две розы...но одна в виде гербария, которому 2000 лет, а вторая цветет прямо здесь и прямо сейчас...Хотя в них и есть внешнее сходство, но в одной есть жизнь, а в другой нет...Моя, как ты говоришь - писанина отлична от сутры тем, что мои слова живы, они говорятся здесь и сейчас, а не там когда то и кому то...
Если для тебя сутры и моя писанина - это одно и тоже, то значит ты просто бесчуственный чурбан...В одной из сутр Будда сделал такое заявление...Через 500 лет после моей паринирваны мои ученики обретут освобождение согласно правильному закону; во второые 500 лет они только могут расчитывать на обретение самадхи; в третьи 500 лет - на чтение, обсуждение и повторение сутр; в четвертое 500 летие-они будут строить храмы и пагоды и в пятое 500 летие будет падение Закона.
Будда сам предсказал падение Закона, но до сих пор буддисты занимаются безделием...

Цитата: "Dzenych"
В дзен есть понятие высказанного и невысказанного вообще, а не высказанного и невысказанного кем-то конкретно. На это указывают многие мастера. Слово Дхармы не имеет автора-человека, он лишь некое звено передачи, и если кто-то это не понимает, то несомненно будет проводить границы....

Вот поэтому я и подписываюсь как Бодхидхарма, а не как Сергей Пупкин житель сибирского региона, проживающий по адресу такому то, телефон такой то, член ассоциации буддистов, основатель дзен-додже, мастер чайной церимонии, великий гуру и тд...
Я - Бодхидхарма!!! То, что я говорю здесь и там - не пренадлежит мне, я не говорю это...

Цитата: "Dzenych"
Когда нибудь самом Бодхи будет стыдливо перечитывать всё то, что он пишет сегодня. Ему будет очень трудно понять, почему он был таким глупым? .

ты пишешь о том, что может так и никогда не придет!!! Кто знает, что ждет меня через минуту...буду ли я еще жив в следующий миг...никто не даст мне таких гарантий...!!! А ты пишешь о том, что когда то мне будет стыдливо...Эх ты, парень...Все, что у меня есть - это здесь и сейчас...Я не забочусь и не волнуюсь по поводу того, что будет когда то и будет ли вообще...Я никогда не буду перечитывать все то, что пишу сейчас!!! Какая в этом нужда??? Что сказано, то сказано!!! Я не помню то, что я говорил вчера и не занимаюсь воспоминаниями этого!!! Это не дзен!!! Так может написать только умник дзен, но не практик!!! Дзеныч - представитель так называемых умников дзен и все, что он может сказать - это только заимствованные цитаты из сутр, и причем так, чтобы потом перечитывая через год, не было б стыдно за сказанное...Как может человек Дзен говорить такие вещи??? удь бы сейчас рядом с тобой Ринзай - он бы стукнул тебе своим посохом, а Ма- Цзы б выбросил из окна за такие словечки...

Цитата: "Dzenych"
Разве дело в сутрах? Дело в том, что ты понял и осознал, когда читал их. Всё уже сказали до тебя и за тебя. .

Абсолютно не так!!!Ничего небыло сказано до меня!!! Я есть начало и я есть конец!!! Все, что сказано до меня - мертво сейчас...Оно жило тогда, когда оно говорилось из живых уст, но сейчас это мертво...Это тоже самое, как собирать гербарии разных растений и отвергать живые, которые растут прямо под носом...Гербарий когда то был живым, он издавал запах, у него был яркий цвет...но с годами он тускнеет, и запах уже не тот...

Цитата: "Dzenych"
Понимание сего - есть свобода от высказанного. А что есть желание сказать что-то своё? Без комментариев..

Ты неверно считаешь, что я хочу написать на заборе слово из трех букв, чтобы как то оставить след о себе, выделиться, писануться...
Все, что я говорю и все, что я делаю - это основано на вот этом:
 Сколь бы ни были бесчисленны живые существа, клянусь, что все они обретут Нирвану!
 Сколь бы ни были бесчисленны мои заблуждения, клянусь, что искореню их все!

Какой бы непостижимой ни казалась Дхарма, клянусь, что постигну ее!

Каким бы непостижимым ни казалось состояние Будды, клянусь, что достигну его!


Цитата: "Dzenych"
Его писанина не столь важна как сам факт того, на сколько он её ценит. .

Это не так!!!

Цитата: "Dzenych"
Это мы увидели, когда он опять вернул свой постинг в предыдущем треде. Разве это ни о чём не говорит? Человек связан идеями, энергиями, мыслями и т.п. Раджас, короче..

Ха.. :lol: Я вернул это не потому, что мне дорого то, что там написано...То, что ты там вписал от моего имени - не нужно...Зачем??? Я не писал то, что ты там впихнул от меня...Это говорилось когда то и не мной...Если бы ты сделал так вот...написал и предупредил, что вот Бодхидхарма, я удаляю твою писанину и помещаю вместо этого другое...Тогда нет никаких проблем....А так это было сделано по партизански... Ты сорвал мой лист и наклеил то, что ты переписал с книги...если бы ты это сделал от своего имени, то нет проблем...Но это выглядело так, как будто Бодхидхарма занимается перепечаткой сутр...Ты просто воспользовался своими полномочиями как модератора и сделал подлянку....Это выглядит, как если б ты пришел куда то и....прочитал книгу по дзен людям и в конце сказал, что это написал Бодхидхарма...А следом входит Бодхидхарма и говорит, что я никогда не писал такого, вот что я могу сказать.... Ты просто хотел обмануть людей, выдав то, что ты выдал от моего имени....Я просто заново исправил ситуацию...И сделаю это снова и снова, если это вновь повториться...

Цитата: "Dzenych"
Дзен - это не стена, чтобы писать на ней "Здесь был Вася!". Но многим хочется сделать именно это.
А ну выйти из строя тем, кто хочет написать такое... :lol:
#1041;удда Здесь и Сейчас!!!

GK

Бодхи, дорогой, я очень хорошо вижу твои намерения, которые для меня чисты и безукоризненны, если вообще имеет какой-то смысл их оценивать и классифицировать.
Но, вспомни слова великого (и к сожалению, часто непонятого) Лао-цзы: "Знающий не доказывает, доказывающий не знает". В этих словах кроется высочайшая мудрость, начало и конец всего.
Как только ты промысливаешь или произносишь: "Это не так, ты не прав", ты теряешь эту мудрость, скатываешься на сравнения и оценки и в конечном счете теряешь ту самую основу, которая вне сравнений и характеристик. Дзеныч, ГК или Бодхидхарма - это не мысли и не образы. Выкинь их на помойку вместе с мыслями о "дзэн", и ты увидишь мир, в котором нет ни тебя, ни других.
elax, you are home

КИ

Цитировать
Ты хочешь остаться таким, как ты есть сейчас???

А разве я дал повод думать, что хочу измениться?

Dzenych

Бодхидхарма:
ЦитироватьТо, что сутра говорит, это было сказанно кем то когда то...То, что я говорю - мне можно задать вопросы, высказать сомнение или доверие, я могу что то уточнить, потому что я есть здесь!!! То, что сказано в сутре - это уже так, узоры, когда то высказанные....Ты не можешь задать автору сутры пару вопросов, ты не можешь уточнить...ты можешь только читать....нет живого...Со мной же есть живое....От того, что я говорю исходит жизненность...
...
Сутры не надо читать - их надо понимать, осознавать... Они тем и хороши, что не ждут, не желают от тебя вопросов.
Сутры устроены очень просто: если суть, вложенную в сутру, вскрыть до самой последней точки, то вопросы попросту не возникнут. Сутры изначально обращаются к тебе, как к пробуждённому, они лишь рассказывают тебе о твоём пробуждении и всё...
Видать люди, что их писали, что-то действительно понимали в дзен...

ЦитироватьЭто тоже самое как две розы...но одна в виде гербария, которому 2000 лет, а вторая цветет прямо здесь и прямо сейчас...
...
Вот поэтому я и подписываюсь как Бодхидхарма, а не как Сергей Пупкин ...
Цветок Дхармы никогда не увядал, завял твой ум.

Как бы Сергей Пупкин не подписывался, он Сергеем Пупкиным всё равно останется. Только ты думаешь, что просветлённый - это Бодхидхарма? Нет - это Сергей Пупкин.

Цитировать
Будда сам предсказал падение Закона, но до сих пор буддисты занимаются безделием... ...
А с чего ты взял, что он не имел ввиду именно то, чем занят ты? Только если ты сам познаешь свою собственную истинную природу, ты поможешь живым существам. Иначе говоря - не ищи омрачённых, а практикуй сам до тех пор, пока не познаёшь свою истинную природу. Это и будет помощь всем живым существам. Не познав таковую - ты лишь воюешь с ветряными мельницами.

Bodhidharma

Цитата: "Huandi"
Цитировать
Ты хочешь остаться таким, как ты есть сейчас???
А разве я дал повод думать, что хочу измениться?
А развет ты не хочешь измениться???
============================================

Цитата: "GK"Бодхи, дорогой, я очень хорошо вижу твои намерения, которые для меня чисты и безукоризненны, если вообще имеет какой-то смысл их оценивать и классифицировать.

ГК, я вижу, что ты видишь и понимаю, что твоя чистота и искренность присутствует с тобой....

Цитата: "GK"
Но, вспомни слова великого (и к сожалению, часто непонятого) Лао-цзы: "Знающий не доказывает, доказывающий не знает".

Пойми ГК, я не Лао Цзы!!! Для Лао Цзы это утверждение может и имело смысл, но не для меня...То, что я делаю - это не доказательсва!!! Слова Лао Цзы тоже не верно понимают...Знающий не говорит, не доказывает....и некоторые сразу отбрасывают эту уникальную возможность только из за того, что так сказал Лао Цзы...Здесь опять же скрывается тонкий слой эго, тонкое "Я"... Чтобы как бы оправдать слова Лао Цзы, я не буду доказывать, тем самым я как бы значит буду знающим... :) Искатель скажет - Ага, Лао Цзы сказал, что знающий не доказывает, поэтому я не буду доказывать, чтобы стать знающим...А если б Лао Цзы сказал так: Знающий доказывает, то начался бы другой сыр-бор...Если бы Будды следовали совету Лао Цзы, то сейчас бы до нас мало дошло тех имен, которые действительно работали...Ринзай, Доген, Дзесю, Хякудзе и тд...Что они делали??? Разве они доказывали??? Разве я пытаюсь что то доказать??? Я просто говорю то, что есть...я не доказываю, это не доказательство...

Цитата: "GK"
В этих словах кроется высочайшая мудрость, начало и конец всего.
Как только ты промысливаешь или произносишь: "Это не так, ты не прав", ты теряешь эту мудрость, скатываешься на сравнения и оценки и в конечном счете теряешь ту самую основу, которая вне сравнений и характеристик.

Я не помысливаю о том, что это не так, что ты не прав...Каждое сказанное слово уместно в данный момент...Видинье вещи происходит с разных сторон, я вижу это так, как я вижу в данный момент...Я говорю то, что и как я вижу ЭТО!!! Находятся товарищи, которые говорят, что я вижу неправильно и не вижу что то...но дело в том, что такие товарищи опираются не на свой опыт и переживания, а на умственные заключения сутр и прочей шелухи...

Цитата: "GK"
Дзеныч, ГК или Бодхидхарма - это не мысли и не образы. Выкинь их на помойку вместе с мыслями о "дзэн", и ты увидишь мир, в котором нет ни тебя, ни других.

Выкинуть можно то, что есть...а если это нет, и даже нет того, что этого нет...

==============================================

Цитата: "Dzenych"Сутры не надо читать - их надо понимать, осознавать... Они тем и хороши, что не ждут, не желают от тебя вопросов.

Но суть в том, что ты можешь понять и осознать их не верно, а тот, кто бы мог подтвердить правильность твоего понимания, уже покинул это тело...Живое - это живое, а мертвое - это мертвое...Ты призываешь читать мертвое и не задавать вопросов, довольствоваться своим умозаключением и анализом...И ты себя чувствуешь нормально, потому что никто не потревожит тебя в истинности твоего понимания...Потревожу тебя только я...Когда ты со мной, все твои знания и умные слова бессмысленны, все твои трюки, которые проходили с успехом с другими людьми, становятся не действенны и ты начинаешь говорить совсем другим языком, который ближе всего к реальности...
Сутра никогда не скажет тебе, конкретно тебе - Дзеныч - ты не понимаешь, ты не практикуешь, ты застрял...Сутра не даст тебе палкой по лбу и не выкенит из окна....С сутрой в руках ты можешь чувствовать себя спокойно, но это ложное спокойствие...Стоит в комнату зайти Ринзаю или Ма- Цзы, как тут же возникнет колебание....Кто его знает, что он сделает в следущий миг??? Засунет эти сутры в рот или даст ими же по лбу...Сутры - это бумага...То, что я тебе сейчас говорю - через 500 лет это будет сутрой и читающий скажет...ага...читать сутры не надо, при этом сам читая эти слова...Они говорятся сейчас, конкретно кому то - и все, дальше они интересны так, для информации...Дурак тот, кто начинает изучать все это! То, что написано в сутрах - это не что иное, как я сейчас пишу здесь...Пока я здесь - это уместно,но когда меня не будет - то и все это уже не имеет силы...

Цитата: "Dzenych"
Сутры устроены очень просто: если суть, вложенную в сутру, вскрыть до самой последней точки, то вопросы попросту не возникнут. Сутры изначально обращаются к тебе, как к пробуждённому, они лишь рассказывают тебе о твоём пробуждении и всё...

Ааа..вон как оно... :)

Цитата: "Dzenych"
Видать люди, что их писали, что-то действительно понимали в дзен...

Мастер никогда не станет писать сутры!!! Их пишут те, кто ничего не понимает в дзен!!!

Цитата: "Dzenych"
А с чего ты взял, что он не имел ввиду именно то, чем занят ты?

Ха...а чем занят я??? :)

Цитата: "Dzenych"
Только если ты сам познаешь свою собственную истинную природу, ты поможешь живым существам.

да, я читал это в сутре и что??
А я именно это и делаю...что помогаю... :lol: А вот что делаешь ты, Дзеныч???

Цитата: "Dzenych"
Иначе говоря - не ищи омрачённых, а практикуй сам до тех пор, пока не познаёшь свою истинную природу.

Не блуждая в далеких странах, путники сидят возле колодца, звездное небо, чашка чая...

Цитата: "Dzenych"
Это и будет помощь всем живым существам. Не познав таковую - ты лишь воюешь с ветряными мельницами.

Не говоря Неведомо и Незнаю скажи -  кто ты???
#1041;удда Здесь и Сейчас!!!

КИ

//А развет ты не хочешь измениться??? //

Не вижу в этом смысла. Если "я" это вся сантана, то "изменять себя" слишком уж утомительно, если "я" это тело, то тоже нет особого смысла в изменениях. Тибетские ламы предлагают менять ум, но мне и это кажется бессмысленным. Ведь то, что в уме временно, менять бессмысленно, оно все равно уйдет, а то что вечно, поменять невозможно.

Пламен

Да, мне что-то тоже не очень импонируют слова Лао-цзы. Уж очень они на уровне первобытно-общинной мудрости, или субстанциального ума, как выразился бы Гегель.

Есть уровни знания, на которых можно и нужно доказывать. А то, о чем нельзя сказать, о нем лучше помолчать. Но молчать надо не в тамасе (как наивно постулировал Витгенштейн), а в саттве (как это делал иногда Будда, и как это умеют великие победители из джайнской секты дигамбары). Только великий мастер владеет искусством молчания-откровения, молчания, в котором содержатся ответы на все вопросы.

GK

Plamen:

\\Да, мне что-то тоже не очень импонируют слова Лао-цзы. Уж очень они на уровне первобытно-общинной мудрости, или субстанциального ума, как выразился бы Гегель.\\

Ох уж эти ученые! Они даже мудрость умудряются классифицировать и делить на уровни :) Не думаю, что мудрость эволюционирует, или мы что-то разное понимаем под словом "мудрость".

\\Есть уровни знания, на которых можно и нужно доказывать. А то, о чем нельзя сказать, о нем лучше помолчать. Но молчать надо не в тамасе (как наивно постулировал Витгенштейн), а в саттве (как это делал иногда Будда, и как это умеют великие победители из джайнской секты дигамбары). Только великий мастер владеет искусством молчания-откровения, молчания, в котором содержатся ответы на все вопросы.\\

Есть уровни знания, на которых отсутствует всякое знание, а есть прямое и ясное видение того, что между Витгенштейном, Буддой или Пламеном нет абсолютно никакой разницы. При таком ясном видении отпадает всякая необходимость доказывать кому-то (в конечном счете, всегда себе самому) собственную правоту, предполагая "заблуждения" и "омрачения" других. Ты сам - это то, что видишь в других. Если имеется образ самого себя, то этот образ всегда наделен определенными "качествами" и ты всегда будушь обращаться к подобному образу другого, сконструированного по собственному подобию. Если ты пуст, то и все "другие" воспринимаются пустыми от характеристик и качеств, к которым можно было бы адресовать собственные доказательства. Знающий пуст, он не доказывает.
elax, you are home

Пламен

Даже если я осознаю свое сущностное тождество с Витгенштейном, то, простите за субъективность, трахаться с мужчинами по-витгенштейновски я никогда не стану. Не нравится мне эта всетождественность, в ней есть что-то очень порочное и низменное, низкое.

Пусть каждый отвечает за свои дела. Я за дела Пламена, Вы - за дела Геннадия, а Лао-цзы - за свои дела. И пусть только Христос отвечает за дела всех.