Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

О времени

Автор Nick, 01 декабря 2002, 04:16:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 24 гостей просматривают эту тему.

RbW

Nick, среди эзотериков бытует выражение:

"Когда выстраивается "трубопровод", событийный ряд останавливается."

Как Вы это объясните?

Пламен

Интересное выражение. Что-нибудь из физики гравитационного коллапса и динамики горизонта событий? :-)

Nick

Так то ж среди эзотериков... :) Первый раз слышу и совершенно не понимаю, что подразумевается под "трубопроводом.
нет религии выше истины

RbW

Трубопровод = канал = вертикаль = антахкарана...

Расшифровываю вопрос:

Повышение вибрационной активности мозга (изменение сознания) приводит к резонансу со структурами высоких планов и к диссонансу с
физическим планом. Происходит как бы изоляция данного индивида от воздействия внешних событий. Он находится в "трубе" с выходом только вверх. Действия, направленные на него во времени и пространстве мира форм, блокируются.

Почему это происходит? Чтобы создать оптимальные условия?

...Получился и вопрос, и ответ.  :?

И все-таки. Вы бы как это объяснили в понятиях времени и пространства?  :)

Повторяю: "Когда выстраивается "трубопровод", событийный ряд останавливается." - Почему?  :)  :)

Пламен

Теперь понятно, спасибо. При таких условиях задачи, можно только сказать, что тезис о остановке событий предполагает достижение уровня нирвичара-самапатти, медитации, где больше не действуют ограничения пространства и времени, накладываемые на наши представления - то, что было савикалпика, превращается в нирвикалпика. Это состояние идентично с тем, что обозначается ка Облако Дхармы.

Но остановить само пространство и время, разумеется, можно только при выходе из сансары.

Nick

Уточню, как это выражается у эзотериков.
Антахкарана соединяет метальную единицу и Абстракный Ум, и когда канал становиться прямым, посредник (душа, эго, каузальное тело) - устраняется. Преодоление Эго  (каузального тела или тела причин), нейтрализует основной элемент времени - переход причины в следствие, таким образом, время, как оно известно человеку (каждая причина порождает и переходит в следствие), исчезает, а с ним исчезает и время. О пространстве ничего не могу сказать, простанство вроде не исчезает, но вероятно, это не то пространство, которое известно нам через чувственное ощущение.
Таким образом, нирвичара-самапатти это четвёртое посвящение, а Облако Дхармы (если не ошибаюсь это из Патанджали) есть облако позноваемых вещей.
нет религии выше истины

Rainbow

Thanks.

А все-таки, с т. зр. теории Козырева Н.А. это объяснимо?  :P

Пламен

Давайте уточним термины, а то я совершенно запутался. Какие санскритские термины для чего используются в качестве обозначения?

Nick

Plamen,
увы, я очень плохо разбираюсь в санкрите, вернее не разбираюсь совсем (слаб к языкам), и для меня было просто находкой почитать Бейли и Блаватскую, чтобы уловить хоть начальный смысл того, что сказано в классической восточной литературе.
Rainbow,
конечно же сочетается, то, что Козырев называет субстанцией времени это по сути субстанция, которая определяет возможность существования причины и следствия (а именно это и определет время), и она есть каузальное тело - тело причин или Эго.
нет религии выше истины

Пламен

Антахкаран (букв. внутренний орган) - это манас (шестое чувство, т.е. ум). У него атомистическая форма (форма атома) и я те понимаю, как он может превратитьтся в "трубопровод" (это что, сушумна-нади?). Даже если принять в виду то обстоятельство, что "антахкарана" может обозначать весь инструментальный комплекс, которым пользуется Я для познания (наслаждения, бхога) мира, то и тогда не особенно ясно, каким образом манас, буддхи и аханкара выстраиваются "трубкой". Особенно если иметь в виду, что между ними не существует постоянная связь. Во время глубокого сна без сновидений (сушупти), манас подавлен тамасом и буддхи не может связаться с ним. Более того, сам буддхи находится под давлением того-же тамаса, так что Атману приходится туго в общении с ним.

Nick

Попробую описать, что там эзотерики говорят об антахкаране. Считается, что манас человека в воплощении трёхсотставной: ментальная единица, каузальное тело (Эго) и абстрактный ум. Ментальная единица относится к низшему треугольнику - ум-эмоции-тело, абстракный ум - к духовной триаде ("оболочке" монады - атмана), а Эго - посредник между ними. Строительство антахкараны подразумевает соединение низшего манаса и высшего,  при котором устраняется за не надобностью посредник. Собственно за пределы манаса эзотерики никоим образом не выходят, а значит остаются и в рамках санскрита :). По большому счёту, "строительство" антахкраны есть превращения аморфной субстанции мышления в активный внутренний орган.
P.S. антахкарана, как и абстактный ум у эзотериков не имеют никакого отношения к интуиции, интуиции для них чуть более высокий план.
нет религии выше истины

Пламен

Ник, боюсь как бы не обидеть Вас, верю, что это действительно так излагается в эзотерике, но с точки зрения индийской метафизики это полнейшая чушь.

Абстрактный ум - это не абстрактное мышление - просто Атман. Ментальная единица не что иное как манас (ум, внутренний орган), а каузальное тело - это аханкара и буддхи. Абстрактный ум (Высший Манас, как он еще называется) по эзотерикам не может быть антахкараной, потому что он Тот, который использует этот внутренний инструмент. Для него все познается, воспринимается, мыслится и переживается.

Зато в Санкхья-Йоге Высший Ум может быть инструментом, потому что там идентификация трех составных частей антахкарана другие

Манас - низший ум
Аханкара - Эго
Буддхи - Высший ум, который, находясь в просветленном состоянии Облака Дхармы, называется еще четас и совпадает с понятием манас-саттва-матра (чистая саттва ума).

Поищите по сайту слово АНТАХКАРАН и нажмите линк Encyclopedia Results в самом низу страницы. Там много чего написано про антахкарана. Даже удивляюсь, когда я все это успел туда загрузить?! :-)

Nick

Ну, собственно на что тут обижаться, есть школы, есть мнения, есть толкователи. Действительно, антахкарана не является ни абстрактным умом, ни низшим манасом, ни эго, она как бы "два пролёта" между четвёртым и первым подпланом ментального плана, которые разделяют высший и низний ум. Но эти два пролёта должен замостить человек в физическом воплощении, и движение идёт как сверху, со стороны духовной триады, так и снизу, личностью руководимой Эго. Именно факт строительства отличает науку от эзотерики. Хотя эзотерика и включает в себя науку (и не одну), но не менее существенным  является использование волевого аспекта, согласно "глобальной" цели.
Эзотерика не считает ментальность высшим аспектом человеческого существа. Для неё ум во всех аспектах всего лишь инструмент интуиции (буддхи) - чистого понимания в каждое мгновение, в каждой точке пространства. Я где-то уже приводил схему физического космического плана, где показана вся метафизика. Хотя эзотериков и не "упаковать" в одну коробку, но с точки зрения метафизики трудно найти более полной схемы.
Блаватская в "Тайной доктрине" приводила к единому знаменателю все более менее значимые "тайные учения", а Бейли предложила универсальную матрицу для этого знаменателя. До Галлилея все расчёты движения планет проводилсь относительно Земли, и были очень сложны из-за непонятного возвратного движения, а Галлилей предложил вести расчёты от Солнца, что показало всё простоту и гармонию динамики Солнечной Системы. Думаю аналогия понятна.
нет религии выше истины

RbW

Браво, Nick!!!
:D  :D  :D

Nick

Надеюсь, что восторги не относятся к превосходству эзотерической метафизики над индуисткой. Метафизика это всего лишь инструмент заточенный под те или иные цели, мне вот удобней для собственных целей пользоваться эзотерической.
нет религии выше истины

Nick

В дополнение к сказанному:
каждый план системы "отражает" в своих подпланах всю систему, поэтому "эзотерически" абстракный ум есть отражение Атмана, а Эго - отражение буддхи, поэтому изучая ментельный план в совокупности можно получить представление о всей системе, но до определённого уровня. Можно привести такую аналогию: при производстве процессоров сначала использовали очень "толстые" транзисторы, и когда стали повышать частоты на которых они работают, то обнаружили, что процессор работет неадекватно. Это было вызвано тем, что "грубая" среда (субстанция), не способна воспроизводить в точности "повышенную" вибрацию. При использовании более "тонких" транзисторов проблемы исчезли.
Ментальная среда не способна отразить всё сложность бытия нашей системы (может поэтому так много неадекватных теорий:?:), поэтому мне кажется разумным вынести за её пределы, как имеющие совершенно иную природу субстанции, некоторые понятия, которые она всего лишь отражает. Напрмер, понимание, которому должно стоять за символической формой идей, и сам принцип необходимости познания - воля,  заставляющая человека использовать свою ментальность.
Из этого не следует, что культуру мышления, во всех её формах, можно отбросить. Прямой канал, заставляющий мозг эволюционировать в том числе и как субстанцию, образуется при строительстве антахкараны, и лишь после такого коренного преобразования в физическом воплощении появляется возможность выражать (отражать) более высокие планы, чем ментальный.
Кришнамурти говорил, что если человек будете постоянно внимателен, то и понимание, и адекватное выражение в словах проявятся спонтанно. Но что такое внимательность как не проявление воли, независящей от мышления. Правда он постоянно говорил, что воля это то, что держит человека в авидьи, но думается, что он подразумевал своеволие, или нечто замешанное на личном желании, на частном мнении или эгоистической привязанности.
нет религии выше истины

GK

Ник, воля - это ядро Я, его мотор. Это сконцентрированное желание самосущей личности. Я бы даже сказал, что это источник всех страданий и конфликтов. Почитай внимательно Кришнамурти, коль скоро ты не него ссылаешься.
elax, you are home

Nick

А что такое "я"?  Действительно, К. под волей часто подразумевал желание, но воля и желание совершенно разные вещи (в моём понимании).
нет религии выше истины

ADept

Nick>
В данном случае ГК прав, ибо Воля - это достаточно сфокусированное Желание.. Собственно, можно назвать это Высшим Аспектом желания. В любом случае, это Импульс, только (в случае Высшей Воли) сфокусированный через Мудрость и реализованный в Действии.
---
Кстати, троица Бог-Отец, Бог-Сын, Святой Дух или Брама, Вишну, Шива - это и есть Воля, Мудрость, Действие...В Синтезе дающая Единство.
atyat nasti paro Dharmah..

Nick

Желание есть отражение воли на астральном плане. Если мы говорим об эгоизме личности, то это желание, если о разумной необходимости, то это воля, поэтому воля может проявиться только тогда, когда исчезает личность, осталось выяснить, что можно считать "я".
нет религии выше истины