Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Свалакшана, схематизм и желания

Автор Zvuki, 31 мая 2004, 21:32:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Nick

ЦитироватьВ буддизме нет абсолютного, чистого субъекта свойств, дхармина. И это никак не мешает деятельности индивида, сознания\ума, который что-то идентифицирует и т.п.
Именно поэтому я и не идентифицирую как буддист этого направления. Считается, что Будда не отрицал Атмана вообще (это не возможно логически согласно тому же Дхармакирти), а лишь Атмана ведантистов (такого которого можно представить как гипотетически видимого). Сам же Будда был просветлёным Атма.
нет религии выше истины

КИ

Реальный Атман легко отрицается логически. В том числе и используя логику Дхармакирти - примените к понятию Атмана известное определения реального объекта и сами все увидите.

Понятия хранятся в памяти. Вроде это ясно без особых доказательств. Запомненные конструированные аналитические связи и есть разновидность понятий.

КИ

Реальный Атман легко отрицается логически. В том числе и используя логику Дхармакирти - примените к понятию Атмана известное определения реального объекта и сами все увидите.

Понятия хранятся в памяти. Вроде это ясно без особых доказательств. Запомненные конструированные аналитические связи и есть разновидность понятий.

Zvuki

Цитата: "Huandi"Понятия хранятся в памяти. Вроде это ясно без особых доказательств. Запомненные конструированные аналитические связи и есть разновидность понятий.
Мне казалось, что в памяти хранится опыт. Причинные связи познаются в опыте и запоминаются в память. Аналитические связи – тоже результат опытного познания?

Связанный с этим вопрос. Схематизм синего относится к причинным связям?

КИ

То что Вы назвали "опытом в памяти" это и есть набор понятий. Наложение понятия синего на свалакшану это процесс - ему не надо нигде хранится. Хранится\помнится понятие синего. Понятие включает в себя связи с другими понятиями. Я бы даже сказал - кроме связей друг с другом и нет ничего в понятиях. Этакая понятийная шуньятная сеть Индры.

Nick

ЦитироватьРеальный Атман легко отрицается логически.
:) Конечно он отрицается логически, потому что реальность Атмана и есть производная логики. Но если почитать Ньяю-Бхашью, то там так же логически он и доказывается :) Поэтому речь идёт не о реальном Атмане.
нет религии выше истины