Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

О мудром эгоизме

Автор Пламен, 12 января 2003, 13:37:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

ddd

Plamen, мы же не враги друг другу, и тем более сами себе.
Я очень рад, что вы разобрались с падежами, с геше и с учителем кадампы.
Действительно, мудрый эгоизм, это весьма тонкая штучка, которую бодхисатвы преодолевают на уровне десятого бхуми. Ну такой тонкий, тонкий, тонкий - мудрый эгоизм. Так что будем более терпимы к этому понятию, которое предлагаю начать обсуждать с уровня восьмого бхуми.
Так что, как говорят стратеги: "Надо заняться тактикой (практикой)".
(Агрессивный тон, Пламен, вам не подходит).
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

netsuke

Цитата: "Plamen"
И спор с заведомо ложными концепциями, отвергающими "цепляние за истинность", Вы называете лишным?

Если мне предложат выбирать между любовью и истинностью, я выберу истину. Вспомните, что Христос умер за истину, а не за любовь. Сократ до него тоже. "Платон мне друг, но истина дороже" - говорил Аристотель. А вот ГТ и учитель из Кадампы говорят: "Мой враг - истина!"

За такими учителями пойдет только эмоционально неуравновешенный человек или ищущий психотерапевтической защиты от жестоких истин реальности.

... у попа была собака, он её любил, она съела кусок мяса, он её убил, вырыл ямку, закопал и на камне написал - у попа была собака, он её любил, она съела кусок мяса, он её убил, вырыл ямку, закопал и на камне написал...

Забавно наблюдать, как GK пытается приблизительно (потому что сам не вполне понимает о чём говорит) это объяснить... а Plamen ещё при "викальпы" и прочие "финтифлюшки" рассказывает :)
(я чуть-чуть не почувствовала вкус халвы, наверное надо чаще читать cимпозиум)...

Нагарджуна - мошенник, Тинлей - лгунишка, а Цонкапа лепит пёрлы.
Отсюда мораль - цепляйтесь за истину...  8O

Христос умер за истину, но что его погубило?
Не верьте в эту ложь! Христос воскрес!

Прошу прощения у хозяина этого мегапортала, я не спорю.

Пламен

Здравствуйте, Netsuke!

Я тоже рад Вас видеть. :-)

Nick

ЦитироватьНагарджуна - мошенник, Тинлей - лгунишка, а Цонкапа лепит пёрлы.
Netsuke, и что конкретно ты предлагаешь? :) А вот насолько Уилксон обладал мудрым эгоизмом.
нет религии выше истины

GK

Plamen:

\\Если мне предложат выбирать между любовью и истинностью, я выберу истину.\\

Коан: Что такое выбор из одной груши?

Netsuke:

Я тебя люблю, солнышко! :)
elax, you are home

Пламен

Китайские премудрости:

"Давать народу знания значит делать его несчастным.

Пусть государство будет маленьким, а население - редким.

Пусть люди до конца своей жизни не уходят далеко от своих родных мест.

Если бы я владел знанием, то шел бы по большой дороге. Большая дорога совершенно ровна, но народ любит тропинки. - Лао Цзы"

А Тибет больше Китай, чем Индия. Зачем тогда удивляться, что философия Нагарджуны нашла такой широкий отзвук в Китае и на Дальнем Востоке. Одна и та же народопсихология совершеннопреклонного мудрствования. Философия и знание только для совершенномудрых правителей, а незнание, неистинность и (духовное и физическое) крепостничество - для народа.

Но благодаря совершенномудрому руководству Ц.Ц. Мина это положение дел постепенно меняется. Народ становится богаче, несмотря на то, что знает больше. И ему больше не приходится выбирать одного барана.

Надеюсь, так будет и в автономном Тибете.

netsuke

Цитата: "Nick"
ЦитироватьНагарджуна - мошенник, Тинлей - лгунишка, а Цонкапа лепит пёрлы.
Netsuke, и что конкретно ты предлагаешь? :) А вот насолько Уилксон обладал мудрым эгоизмом.

Как раз собиралась предложить организовать что-то вроде "семинара по Уилсону". Так как этот автор ничем не обязан формальным правилам индийской логики и буддийскому традиционализму, однако в подходе очень напоминает мадхьямику (но это м.б. моё сугубо личное мнение, которое надо бы проверить), то любопытно на что будут опираться критические замечания.
Того контекста, в коем здесь рассматривается понятие "мудрый эгоизм", в книгах Уилсона я не встречала ни буквально, ни в намёках. И вообще он рассматривает всё отсранённо, без притязаний. Как, например, вывод о том, что у нас как минимум две головы, что не означает что он и вправду так думает, т.е. его личное отношение, если оно есть, остаётся "за кадром".

Nick

Ок, Ne!
Открой такую тему в диалогах или у волка, а там уж мы перемоем косточки мыслям т. Уилсону. :)
нет религии выше истины

КИ

Очень интересно, как сами тибетские учителя могут практиковать антиэгоизм, если являются объектами гуру-йоги? Ведь даже трудно представить, что-либо более усиливающее аффект самости, чем почитание тебя толпой людей, как Будды. Отсюда напрашивается следующее: гуру-йога может использоваться самим гуру, как практика самоотождетвления себя с Буддой и достижением через это реализации. Косвенно это подтверждает активная пропаганда ламами именно гуру-йоги, утверждения, что "только с помощью нее..", "без нее бессмысленно все остальное..". Давайте сравним это с практикой самоуничижения христиан, когда наставник говорит: "Благодари за наставления не меня, а только Бога", "Я лишь раб, щепка в руках промысла господнего".

Пламен

Зачастую то, что адепт получает при помощи гуру-йоги, противоречит тому, что написано в "коренных" текстах. Тогда в силу входит закон о вредности всяких концепций вообще.

Удобную личную религию придумали ребята. Мало того, что Будду объявили божественным абсолютом, но и себя отождествили с Буддой.

Куда правильнее адепту самому объявить себя Брахманом или Буддой. Непонятно только, кто будет за похлебку платить.

GK

Любое самоотождествление - это способ продления собственной самости. Ум ищет опору в вещах, семье, профессиональной группе, религии, авторитете гуру. Такой опорой можно считать и знания, которым придается большое значение (чем больше знаю, тем значительнее я сам). Необходимо осознать весь этот комплекс зависимостей от авторитета, от опор и поиска собственной надежности и самопродления, чтобы освободить ум от прошлого (все знания - прошлое, память) и иметь возможность ВИДЕТЬ напрямую явления. Озабоченный проблемами собственного  совершенствования ум не в состоянии адекватно воспринимать действительность.
Себялюбие, называемое термином "эгоизм", не имеет само по себе ничего предосудительного, более того, без любви к себе такому, как есть (без разделения на плюсы и минусы) в принципе невозможно любить других. Все это искусственное культивирование любви (бодхичитта) - всего лишь формирование еще одной идеи о себе самом, просто образ, не имеющий под собой реальности.
elax, you are home

КИ

ГК, я почти после каждого твоего предложения киваю головой: "Да". Непонятно только что ты считаешь адекватной реальностью и что же "имеет под собой реальность"? Основа "себялюбия" в разделении мира на свое и чужое, поэтому оно невозможно без "плюсов\минусов" .

GK

Адекватной реальностью я назвал здесь то, что воспринимается напрямую, что очевидно и не вызывает сомнений, в отличие от обрза (слова). Пример: сам объект, называемый яблоко, и слово "яблоко", символ, указывающий на этот предмет. Если я слышу "яблоко", я понимаю, о чем речь, ибо за этим словом у меня есть определенная реальность. Если мне говорят "я", "ум", для меня это пустые слова, т.к. я не могу найти реального объекта для обозначения ими. То же самое происходит и со словами "эгоизм", "альтруизм", "материалист",
"идеалист", "буддист" и т.д.
Под себялюбием я понимаю неразделение чувств, мыслей и эмоций на высокие и низкие, хорошие и плохие. Иными словами, неименование проявлений "внутреннего мира". Когда слово "Я" не несет в себе смысловой нагрузки, являясь просто обозначением чего-то неопределенного и не имеющего значение для его определения, то нет никакого разделения на Я - Не-я
elax, you are home

Пламен

Геннадий, извините за дурацкий вопрос, но Вы когда-нибудь читали что-нибудь написанное Гуссерлем и хорошо переведенное на доступные Вам языки?

GK

Пламен, нет, ничего не читал. Более того, простите за невежество, это имя мне ничего не говорит. Гляну в Инете. Дело в том, что я сейчас редко читаю "духовную", философскую литературу, так как потерял к ней всякий интерес. Раньше мне доставляло удовольствие чтение некоторых авторов, созвучных моему собственному восприятию, в первую очередь Лао-цзы, древних дзенских мастеров и Кришнамурти. Сейчас же такой потребности нет. Вот недавно взял одну книгу Кришнамурти, начал перечитывать и сразу же нашел некоторые несоответствия наших взглядов. Куда с большим интересом я читаю немногих любимых писателей, особенно Фаулза.
elax, you are home

Nick

Plamen,
раз Вы, так часто ссылаетесь на сего учёного мужа, может тогда открыть семинар по Гуссерлю?
нет религии выше истины

Пламен

Он в принципе был на старом форуме. Но ничего не мешает и здесь открыть, если будет интерес.

Я неслучайно спросил ГК о Гуссерле, потому что дорогой Эдмунд начал с решения тех вопросов, которые сформулировал ГК. Но уж больно сложная и специфическая его терминология, поэтому даже профессиональные философы не всегда понимают о чем идет речь и путают Гуссерля либо с Кантом, либо каким-нибудь паршивцем-экзистенциалистом, либо - а это уже настоящий ужас - с деконструктивистом дeридивным (от гл. deridere, а не от философа Деррида, упаси бог!).