Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Критика теории познания Дхармакирти

Автор admin, 11 мая 2003, 09:13:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Пламен

Если примем, что диалектика и метафизика всего лишь методы описания реальности, то Абсолют, безусловно, более поддается описаниям диалектики, нежели со стороны метафизики. А и мы видим, что стоит речь зайти об Абсолюте, как метафизика начинает оперировать диалектическими категориями. И это происходит не только в праджня-парамифической литературе, но и в самых древних слоях ведической традиции.

Описание Абсолюта как существующего, сознательного и блаженного (сат-чит-ананда) противоречит негативному (апофатическому) его определению, хотя, с другой стороны, чисто негативный подход ведет к абсурдам в теории познания, т.е. в той области философии, которая служит нам в качестве трамплина к Абсолюту.

Spirit

Ну, а разве абсурд не основа для познания (или как ещё выразиться) абсолюта? Вот некоторые компетентные с своих областях познания специалисты писали - верую, ибо абсурдно! И , как следствие, это самое - откровение - подтверждающий сигнал.

Пламен

Самый большой абсурд, что НЕЧТО ПОЗНАЕТСЯ, в то время как отец церквы Тертулиан вряд ли интересовалься гносеологией. Да и от того, что он поверил на основе абсурдности воскрешения Иисуса, совсем не следует, что он ПОЗНАЛ абсолютное триединство Высшей Реальности.

Nick

ЦитироватьНа том, что признание существования только одного омрачения является крайней степенью маразма и нигилизма.
Абсолют существует потому, что существует омрачение!!!!! :D Ну скучно будет омрачению напиваться самому в своей непросветлённости, ему нужен партнёр для сакраментальной фразы - Ты меня уважаешь?
Конечно из этого возникает вопрос, а что есть викальпы, далее по тексту..
Цитировать//Что является источником викальпы? //
Непросветленность, безначальное неведение.
Сводим два высказывания и получаем классическую фразу:
Я знаю о сущестовании абсолюта, потому что пребываю в неведении. Вот истинная природа абсолюта - истинного, реального, действительно существующего - человеческое неведение.
ЦитироватьДа, под словами абсолют, природа будды, брахман и т.п. имеется в виду истинное, реальное, действительно существующее. Если хотите прикоснуться к этому не только словами, то предлагаются такие методы, как медитация, самадхи и еще целая куча разных.
Истинное, реальное, действительно существующее -  есть категории викальпирующей философии.
Медитация, если не ошибаюсь, подразумевает одноноправленное мышление и предшествует самадхи, и наше мыслительные поползновения этого треда в сторону Абсолюта вполне можно считать прикосновение "к этому". (я специально пишу из падмасаны   :D )

Spirit,
ЦитироватьУ меня ни на чём [не] основывается. То есть - на пустоте.  
У моего соседа за словом Абсолют стоит прекрасная шведская водка, а пустота есть отсутсвие оной в бутылке.  :) Сори за глупую шутку, просто это прелюдия к вопросу, что для Вас есть пустота, не есть ли она тот же самый абстрактный (бессодержательный) абсолют, а значит два тождественных понятия?
P.S. Заранее прошу прощения за все глупости которые написал. :oops:
нет религии выше истины

Spirit

Это не глупости, а интересная ассоциация, особенно в контексте представления об обсолюте, как о субстанции и полном слиянии(!) с ним, и , между прочим, схожесть результаов - блаженство , эйфория, и, возможно - похмелье. Но Ваш сосед уверен, что это был действительно натуральный Абсолют, а не самопал какой-нибудь? (И в философском смысле бывают подобные случаи) А вот пустота всегда подлинная! Впрочем...
:O)
Что касается абсолютного аспекта пустоты, то именно это подразумевалось.

Spirit

Абсурд - как метод добиться со-бытиЯ. Вот в христианстве (прошу прощения у христиан, за вольное обращения с ихними тестами) - глас вопиющего в пустые : приготовьте место господу! Однако когда писался текст никаких знаков препинания не было. Можно прочитать и так - глас вопиющего : в пустыне приготовьте место господу. Вот абсурд и есть - опустошение и "приготовление места" (для со-бытиЯ). Примерно подобным свойством обладает  и метод коанов. (Особенно для европейцев, пользующихся двойными и тройными переводами с языка оригинала!!!)
Опустошение и приготовление,,,

КИ

Ник, имеет смысл отличать слова от того, что ими обозначают. Несмотря даже на  гипер-номинализм.

Nick

ЦитироватьНо Ваш сосед уверен, что это был действительно натуральный Абсолют, а не самопал какой-нибудь?
Мой сосед очень продвинут и запросто отличает абсолют от пустоты.   8). Интересно, как бы Нагарджуна объяснил бы моему соседу, что даже если абсолют в бутылке есть, она всё-равно пустая.   :roll: Самый простой способ сказать соседу, что никакого соседа нет, или предложить закрыть глаза. Странно, что есть ещё балбесы которые ведуться на такие уловки (интелигенция :wink: ) , не то, что мой сосед, он бы запрасто объяснил этому самому Нахержуне насколько реален его кулак.  :twisted:
Цитироватьимеет смысл отличать слова от того, что ими обозначают
Конечно имеет - именно слова и обозначают смысл.
нет религии выше истины

Пламен

ЦитироватьМедитация, если не ошибаюсь, подразумевает одноноправленное мышление и предшествует самадхи
Самадхи и есть настоящая медитация, а дхьяна - всего лишь ограниченное во времени и однонаправленности созерцание.

Медитация до того хорошее слова для передачи смысла самадхи, что даже совпадает по своему многогранному смыслу с подготовкой Арджуны к битве на Курукшетра. Именно эта подготовка называется божественной Йогой, а по мнению Вьясы и всех больших комментаторов Йгоа-сутры, йога - синоним самадхи.
Открываем словарь латинского языка и убеждаемся, что одно из значений слова meditatio - это "подготовка к битве", включающая сосредоточение и однонаправленность всех наших помыслов и чувств.

* * *
А место Господа действительно в пустыне, ибо только в пустыне Он открывается пустыннику в сердце его. Точь в точь как у араньяков и саннясинов. Следует иметь в виду, что пустыня это не просто песок, а место, где нет человеческого духа. Рилский пустинник (св. Иван Рилски) обосновался в Рилской пустыне, т.е. в зеленых лесах глубокой Рилы, недалеко от того места, где сейчас находится Рилский монастырь.

http://www.geocities.com/Yosemite/1015/ril07.jpg


Nick

Странно, предполагал, что медитация Атмана это самадхи, а медитация личности даже до дхьяны не дотягивает.  :oops:
нет религии выше истины

Пламен

В принципе медитация над Атманом не бывает. Потому что это уже не самадхи, а сат-чит-ананда. Если спросите у йогина, кто медитирует, мне кажетсаь вы не получите вразумительного ответа, ровно как и от буддистов нельзя получить такого ответа. Хотя если буддист достаточно последователен, он должен сказать: медитирует медитация!

Но Йога-сутра все-же говорить, что тогда (в состоянии совершенной медитации) Созерцатель (Дришту) находится в своей собственной форме, т.е. в форме Высшего Атмана (Параматмана), откуда следует, что Атман и является субъектом медитации на высшей ее степени. До этого, во всех формах более низких медитаций, Созерцатель, т.е. самадхин, очевидно не находится в своей собственной форме, и тогда субъектом медитации - по меньшей мере, чисто формально - является кто-то иной.

Nick

А может ли Атман в принципе медитировать? Насколько я понимаю, ему свойственна только безобъектная медитация, но мне очень трудно представить "подготовку к битве", без самой битвы. Наверное поэтому и говорят о состоянии самадхи, когда Атман находиться сам у себя.
нет религии выше истины

Spirit

>>>медитирует медитация<<<

То, что это тавтология, это даже хорошо, но несколько формально, отстранённо и безвольно.
Можно было бы ответить - пытаясь определить, Вы исказите и затмите его. Определить - значит убить и сделать чучело.
Или - Освободишься, узнаешь!
-А если некому будет и узнавать?
-Тем более!

Пламен

Созерцатель (дришту) - это дживатман на высшей степени его самоидентификации.