Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Профессионалы и дилетанты

Автор Nick, 27 июня 2003, 03:31:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Спасут ли профессионалы мир?

Да
0 (0%)
Нет
1 (100%)

Проголосовало пользователей: 1

Голосование закончилось: 27 июня 2003, 03:31:13

Nick

Если мы говорим о человеке что он профессиональный буддолог, то это неверно, так как такая информация ничего не сообщает о данном конкретном человеке, но весьма познавательна в "социальном" плане.
ЦитироватьА правда, где?
Дождёмся ddd.  :D
ЦитироватьДДЦ 8.2.5. В делах нужно исходить из возможностей; в действиях должен учитывать время.
— Лао Цзы
Типа, всему своё время, и по Кузьме шапка?
нет религии выше истины

ddd

Слово профессионал имеет скрытую подоплеку и включает в себя круг избранных; ценителей, поклонников, умеренных критиков - все как у людей.
Но любой профессионал, всегдам привержен традиции своей школы и направления, а значит обладает историческим видением - что, как мне видится весьма ценно.
Ведь какое бы учение мы не взяли бы, если перед нами профессионал, то он постарается дать нам общее введение в него и укажет на его место в системе человеческих знаний и ценностей.
Где вы профессионалы!?
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

Nick

ЦитироватьВедь какое бы учение мы не взяли бы, если перед нами профессионал, то он постарается дать нам общее введение в него и укажет на его место в системе человеческих знаний и ценностей.
Здесь мы сталкиваемся со значением слово профессионал, которое  предложил Пламен - "медитрующий на объекте" (где под объектом подразумевается любой вид деятельности), а результат виден из "адекватных действий" - профессиональной деятельности. Здесь можно, как и в медитации, наблюдать концентрацию и растворение в объекте, и когда мы говорим о человеке профи, то подразумеваем йогина достигающего видимых результатов своей медитации, и являющегося носителем глубинных свойств объекта внимания.
нет религии выше истины

GK

\\Но любой профессионал, всегдам привержен традиции своей школы и направления, а значит обладает историческим видением - что, как мне видится весьма ценно. \\

Совсем наоборот. Любой профессионал, привязанный к традиции, школе и направлению, обладает узким, фрагментарным знанием, ограниченным рамками данной школы. О каком видении может идти речь, если он дальше своей "профессии" (или конфессии) не видит. Кроме того, существует еще такая вещь как "профессиональный снобизм" и неприятие иных школ и направлений. Примеров тому тьма, хотя бы на том же БФ, где периодически происходит грызня между разными школами внутри буддизма.
elax, you are home

Nick

ЦитироватьЛюбой профессионал, привязанный к традиции, школе и направлению, обладает узким, фрагментарным знанием, ограниченным рамками данной школы.
Бинго!! :wink:
Профессионала от йогина (медитирующего) отличает привязанность к объекту медитации. В мышлении профессионал не отделяет себя от своего цеха и ему трудно обнаружить собственную ценность, независимой от того, чем он занимается. Было бы логично предположить, что человеку умеющему расслабляться (концентрироваться) до уровня, когда наблюдающий и наблюдаемое исчезают, достаточно безразлично чем именно он занимается, так как в любом случае он будет делать это с максимальным вниманием.
В этой точке дилетант и профи тождественны, так как теряют интерес к внешнему, сосредотачиваясь на внутреннем, внешнее же отдаётся на откуп обстоятельствам, противопостоящее только вниманию. Этим достигается максимальная полезность в действии. (Этакая карма-йога.)
P.S.
ЦитироватьДДЦ 20.3. Надо избегать того, чего люди боятся.
— Лао Цзы
Неужели надо избегать правды, если люди её боятся?
нет религии выше истины

Пламен

ЦитироватьПримеров тому тьма, хотя бы на том же БФ
Так ведь там идет грызня дилетантов, обманутых профессионалами.

КИ

Вот цитата с БФ на тему профессионалов и дилетантов, если кому интересно:

http://buddhism.org.ru/board/showthread.php?s=&threadid=1949&perpage=15&pagenumber=2

ЦитироватьОднако здесь есть и проблема. Эта проблема называется "буддологическая эклектика". В свое время Дилго Кхенце Ринпоче говорил, что большое колличество даже правильных интерпретаций, порождаемых в умах современных учеников, приводит порой к незаметному искажению смысла. Поэтому когда современные авторы пишут различне "введения в...", то такое часто и происходит. Мудрость и глубинное понимание - очень тонкие вещи, которые формируются незаметно. И здесь очень важна чистота ума и наличие реализаций у автора. Но я, разумеется, не говорю, что не стоит пользоваться такими текстами вовсе. Это было бы не правильно.

Пламен

В вопросах буддологии есть очень четкий критерий. Если в усвоении буддизма человек расчитывает только на трансляторы и рупоры, а не владеет языком оригинальных канонических писаний, тот неизменно, рано или поздно становится жертвой буддологической эклектики, потому что у него в голове устанавливается эклектическая бурда. Учитель поможет, безусловно, но кто поможет учителю разобраться в собственном переводе оригинальной традиции на чужой для него язык. Примеров такой лингвистической похлебки, которой скармливают религиозных квиритов, сколько угодно.

Вы представляете, что твориться, если даже правильные интерпретации приводят старательных учеников к искажению смысла...

GK

Пламен, точное понимание первоначально заложенного смысла вообще невозможно. Если Мастер облекает в слова свой собственный внутрений опыт, то для человека, даже имеющего нечто подобное (но не тождественное), это просто описание, но не сама реальность. И он будет интерпретировать слова учителя, исходя из собственных реалий. Неспроста Будда воздерживался от всякого теоретизирования, делая упор на личном примере и силе собственного духа при общении с учениками. Более того, есть источники, указывающие, что у него были большие сомнения по поводу необходимости передачи собственного уникального опыта, ибо этот опыт передать не на уровне концепций в принципе невозможно.
"... Дхарма, которую я обрел, слишком глубока для понимания. Только Будда способен понять сознание другого Будды. В эту эру паняа-кашая все существа охвачены жадностью, злобой, глупостью, лживостью, самонадеянностью и льстивостью; их счастье ничтожно, они тупы и им не хватает способностей для осознания постигнутой мной Дхармы. Даже если я заставлю вращаться Колесо Дхармы, они наверняка впадут в смятение и окажутся неспособны ее принять. Напротив, они, скорее всего, станут поносить меня и, окончательновступив на тропу зла, испытают все виды страдания. Мне лучше всегооставаться безмолвным и уйти в нирвану" (Сутра о причинах и следствиях в прошлом и настоящем).
Пока Будда был жив, ученики просто следовали его примеру и практическим наставлениям, безгранично веря в его авторитет и духовную силу. После его смерти, потеряв опору в личности Будды, последователи занялись интерпретациями. Весь последующий буддизм - история интерпретаций и, соответственно, искажений первоначального опыта просветления Мастера.
elax, you are home

Nick

Если я правильно помню, то Будда призывал не верить чему-либо если это не подтверждается собственным сознанием, и верить если, соответственно, подтверждается, но увы, в моей голове не отложилось что такое буддовое "внутреннее сознание".
Однако о профессионалах и йоге.
Профессионализм очень похож на объектную медитацию, когда "йогин"  привязывается к выбранному объекту. Если все объекты имеют равноположенность и "отстранены" от медитирующего, можно ли такую медитацию назвать безобъектной?
По идее, такая медитация не должна быть противоположностью объектной, так как в этом случает объектом становиться его отрицание, а включать её в себя как один из моментов. Примерно так определял медитацию и Кришнамурти.
P.S.
Цитироватьточное понимание первоначально заложенного смысла вообще невозможно
ну это ты хватил лишку :) Это значит придётся закладывать второй или третий смысл, иначе как же сможем понимать друг друга ;) Может быть смысл вообще не закладывают, а раскрывают?
нет религии выше истины

Martanda

Цитировать
Если в усвоении буддизма человек расчитывает только на трансляторы и рупоры, а не владеет языком оригинальных канонических писаний, тот неизменно, рано или поздно становится жертвой буддологической эклектики, потому что у него в голове устанавливается эклектическая бурда.

- есть шикарная статья Paul Griffits о том, что он назвал Hybrid Buddhist English, в JIABS, год не помню, вроде бы 1982. Очень ядовито прошелся по существующим подходам к переводу буддийских текстов на английский. Чувствуется, что эту статью в России мало кто читал. Если кому интересно, могу отсканировать и выслать.

admin

Вышлите, пожалуйста, если нетрудно на мой Е-мэйл jmamaeva@hotbox.ru

Я занимаюсь переводами.

Nick

нет религии выше истины

Martanda

Да, статья освещает в основном переводы с санскрита. Коллеги, статью отсканирую завтра, самое позднее в понедельник, и вышлю вам.

Martanda

Коллеги, статью отсканировал, получилось 10 tiff файлов, после упаковки выходит 6,5 мегабайта.

На распознавание времени нет, поэтому буду выкладывать так. Могу, правда, повозиться и уменьшить размер файлов. Тогда жду идей, как это сделать. Из программ у меня есть только microsoft photoeditor и ACDSee.

КИ

В ACDSee при "сохранении как" в TIFF  в диалоге есть кнопка "Опции...". Если там выбрать CCITT Group 3 или 4, то изображение будет сохранено в 1-битовом формате. Получится очень маленький файл. При этом, часто страдает качество, с чем можно частично бороться предварительно корректируя контраст и яркость. Но и без коррекции все должно быть читабельно.

Martanda

наверное, я что-то не понял, но при выборе этой опции размер файла не меняется. Имхо скан изначально сохранялся в этом формате. Да, и еще - при попытке установить разрешение похуже, файл разбухает в 10 раз

КИ

Хм. А можно выложить один файл, чтобы поэкспериментировать?

Martanda


КИ

В принципе все верно и аккуратно (даже фоновых шумов нет) сделано. Только разрешение можно поменьше, если файл все равно нужен для чтения с экрана. Уменьшил размер на "50%" (в 4 раза то есть). Получилось 102 кб. Если CCITT Group не стоит как формат по умолчанию для тифф, то сперва получается 8-битный файл размером > 8мб, который потом надо еще раз пересохранить в 1-битном формате.