Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

Вопрос не про теорию, а про практику

Автор Iva, 29 июня 2003, 14:29:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Omma

Цитата: "GK""Если бодхисаттва имеет представление "я", представление "личность", представление "существо" и представление "вечная душа", то он не является бодхисаттвой.   (Ваджраччхедика Праджняпарамита)

Омма не знает никакого "я","личность","существа","вечную душу",которую бы звали Омма  :D

GK

Значит, Омма не бодхисаттва  :roll:
elax, you are home

Omma


GK

Чудненько! И чего же не хватает пустоте, если она есть все?
elax, you are home

Omma

Цитата: "GK"Чудненько! И чего же не хватает пустоте, если она есть все?

а кто задаёт этот вопрос?

GK

Как кто? Ежели все пустота, она, родимая, и задает вопрос 8O
elax, you are home

Omma

пустота-это концепция .как концепция может задавать вопросы?

GK

Концепция все может, даже слышать вопросы.
elax, you are home

Nick

Цитироватьнедвойственное видение,однажды проявившись,может снова смениться двойственным
Но это не значит, что оно куда-то исчезло, оно внутри, с человеком. Возможно ему просто надо дать время "прорасти", и может быть именно желание воспроизвести его снова мешает этому. Оно может (и наверное должно) проявить сябя в совершенно незнакомой форме. Того переживания уже не существует, кроме как в памяти, и может быть именно память мешает новому.
P.S.
ЦитироватьДДЦ 14.3. Пытаюсь схватить его и не достигаю, поэтому называю его мельчайшим.
— Лао Цзы
нет религии выше истины

Пламен

Какая еще память?! Для того, чтобы медитация была устойчивой, нужен устойчивый субъект. А некоторые ребята, не то что субъекта, они дальше носа своего мгновенного не видят. :-)

http://www.orientalia.org/sutra8081.html#8081

Omma

GK,пустословие-это одно из десяти неблагих деяний,влекущих негативные кармические следствия.

Ник,я согласна с Вами по поводу памяти и того,что одно и тоже переживание может "проявить сябя в совершенно незнакомой форме".

Пламен,какой-такой субъект должен присутствовать в медитации? в медитации на объект,согласна,но медитация на объект-это лишь тренировочное "упражнение" для тех,кто не может сразу выполнять медитацию без объекта. а в ней нет ни объекта,ни субъекта,ни самого действия,под названием "медитация".

GK

\\GK,пустословие-это одно из десяти неблагих деяний,влекущих негативные кармические следствия.\\

Ага, читал, читал... :)
А что, бывают не пустые слова?
elax, you are home

admin

Цитироватьни самого действия,под названием "медитация".
В таком случае это и не медитация вообще. Зачем вы такое бездействие называете медитацией? Да и бездействие возможно только при наличии субъекта. Если нет субъекта, то не будет и бездействия.

Omma

GK,бывают.почитай Кришнамурти  :)


Гость,медитация-это не действие и не бездействие.
медитация-это то,чем Вы являетесь,Ваше истинное состояние.
и поскольку это Ваше истинное исконное состояние,то Вам для пребывания в нём не нужно ничего ни "делать",ни "не делать",а просто однажды "узнать" его.
теперь уберите из этого всего "Вас",как некий якобы самосущий субъект,это и будет медитация :)

GK

Omma:

Так я вроде бы с тобой разговариваю, а не с Кришнамурти :)
О неблагих деяниях и негативной карме тоже, вероятно, у Кришнамурти?
elax, you are home

admin

Понял, медитация - это, когда Я пребывает в своей собственной форме. Поскольку у Вас нет такой формы - или Вы почему-то уверены что ее нет, - то когда Вы недвойственно медитируете, Вы пребываете в своей собственной форме, т.е. в бессубъектности - точнее, в иллюзии недвойственной бессубъектности.

Пламен

Ага, и в чем выражается "иллюзия недвойственной бессубъектности"? Наверное в чем-то объективном. :-)

Nick

ЦитироватьО неблагих деяниях и негативной карме тоже, вероятно, у Кришнамурти?
Ну, о таком он кончено писать не мог...
Однако и зеркала бить не предлагал, это уже "дзенские понты"  8)
 
ЦитироватьНик,я согласна с Вами по поводу памяти и того,что одно и тоже переживание может "проявить сябя в совершенно незнакомой форме".
Не совсем так, недвойственность производит разные переживания, даже если это переживания разной глубины. Вполне возможно, что наиболее глубокие переживания это результат "понимающего объединения" самых крайних двойственностей (например в самом себе). Но это не значит что простое смотрение в окно не может быть недвойственным.
Может следует "наблюдать широкие двойственности", чтобы пережить "глубокую недвойственность" ? :?
нет религии выше истины

Omma

GK,ты меня спросил,есть ли не пустые слова.как пример "не пустых слов" я привела книги любимого тобой Кришнамурти.

Гость,мои знания очень ограничены. выражение "Я пребывает в своей собственной форме" видимо взято из какого-то учения или текста.я с ним не знакома,поэтому ничего по этому поводу не могу сказать,даже если это и совершенно верно.
фраза относительно "иллюзии недвойственной бессубъектности" мне тоже без расшифровки не ясна. я как раз на сей момент иллюзией считаю двойственность.

Пламен

Совершенно верно. Можно недвойственно созерцать собственную форму объекта, причем оставаясь в своей собственной форме субъекта. Недвойственность во время медитации - это всего лишь синоним адекватности созерцания и не стоит придавать этому термину несвойственные значения. Недвойственность Абсолюта - совсем другое дело.