Новости:

Приветствуем Вас на философском форуме!

Главное меню

О смысле практики

Автор GK, 16 августа 2003, 21:47:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

GK

Sadhak:

Чего здесь непонятного? Пила каким-то магическим образом сама себя пилит  :roll:
elax, you are home

Iva

Цитата: "Plamen"Випашьяна - это метод безучастного феноменологического описания. Он обычно ни к чему не приводит.

Что вы имели в виду, когда написали, что он ни к чему не приводит?

И еще вопрос. Как правильно по-русски сказать - випассана или випашьяна?

Omma

Цитата: "GK"
Об этом, кстати, много писал ННР. Все, что Вы наблюдаете в других людях - это Вы сама. Нет грязных зеркал, все они чисты по определению. Это единственный способ увидеть самого себя, то, что есть. Если Вы в убийце видете Будду, Вы сама - Будда. Если Вы видете в мире грязь, это Ваша грязь сама себя созерцает.
Вы сама создаете этот мир, и все, что Вы в него выплеснете, то и увидете.
GK
зеркало,как образ используется в разных случаях.
в одном,-когда говорят нечто вроде "учитель-это зеркало,поставленное перед учеником,в котором тот может увидеть свои ошибки и омрачения" думаю Вы имеете ввиду именно этот вариант

во втором-,том как использует его ННР,когда объясняют потенциальность нашей изначальной природы,в которой все восприятия возникают,как отражения в зеркале.при этом сама изначальная природа чиста и не может "загрязниться" тем,что в ней возникает.

если я в GK вижу будду,то я будда,если я вижу в будде GK,я-GK.
а если я в GK вижу  GK,то я снова GK или нет?

GK

elax, you are home

Пламен

Випашьяна (санскрит), или випассана (пали) ни к чему не приводит, потому что это пассивный процесс отслеживания с затыхающими функциями. В результате мы получаем пустоту, т.е. ничего не получаем. В то время как йогическое восприятие (которое тоже можно определить как различающее созерцание) приводит к созерцанию собственной формы объекта созерцания.

Zedd

Логическая несостыковка.
ГК, Вы пишите:
//Я не вижу никаких границ. Есть ощущение, что никогда ничего не изменялось.//

И вместе с тем:
//Истинная медитация заключается в неотвлечении от повседневных дел и в пассивном внимательном видении, без аналитической обработки и заключений. То есть, без каких-либо переживаний и формирования образов и опыта. //
//Единственный разумный выход – сжиться с собственными проявлениями, полюбить их и не делить на «желательные» и «нежелательные». //
//«Видеть реальность напрямую» - для меня это пассивно наблюдать, не внося собственные оценки. //
//У меня нет ощущения собственного присутствия. Есть просто видение. //
Неужели так было всегда, с малых лет? И не было никакого перехода?
Мне кажется вы все же немножко лукавите. :wink:
А также:
//Освобождение – это не процесс накопления (знаний, навыков и т.д.), а мгновенный акт.//
Если освобождение происходит мгновенно, стало быть есть ДО и есть ПОСЛЕ. Само мгновение перехода – граница. Если есть эта точка (каким то образом осознанная), состояния должны различаться. Иначе в однородном состоянии этой точке взяться неоткуда.

ddd

GK, только прошу вас не сердитесь.

ЦитироватьЧеловек приходит в этот мир, имея от природы глаза, чтобы видеть.
Почему природа не снабдила его "практикой"?

- Если мы изымаем смысл из понятий (или слова из общего контекста), то они автоматически превращаются в звуки. Слово практика, в том ключе как вы его подаете, лишено всякого смысла и напоминает звуки неведомого языка.  
 
ЦитироватьПрактика - это всегда ДЕЛАНИЕ СЕБЯ. А делание себя начинается тогда, когда человек теряет свою природу, пасует перед жизнью, отделяя ее от самого себя, и чувствует себя ущербным.

- Но это так только по-вашему, перед этим вы уничтожили смысл слова практика, а теперь пытаетесь его воссоздать, но уже в своем контексте. Зачем вам вообще нужны слова, ведь речь - это практика смысла?

ЦитироватьПонять свою изначальную самодостаточность не так уж трудно, но для этого необходимо ясно видеть факторы (внешние и внутренние), которые ограничивают свободу.

- Еще один трюк. Откуда взялась свобода? Почему в угоду ей мы должны отказаться от практики? Молчание - это свобода от говорения. Говорение - это свобода от молчания. Еще один новый фактор - ясное видение фактов. Но факты это определение объективной реальности, которой вы не располагаете.

ЦитироватьЧтобы видеть эти факторы нужны внимательность и большая энергия, в том числе энергия, которая вхолостую растрачивается на всякого рода упражнения по самосовершенствованию.

- А где вы видели подобного рода упражения, направленные на самосовершенствование? С кем вы боретесь или точнее о чем вы заботитесь? Что понимается вами под внимательностью и энергией? Ведь это не те же по смыслу слова, которые употребляю я или кто-то другой.

ЦитироватьКак это ни парадоксально, итогом любой практики будет возвращение к истокам, то есть, к тому, что уже есть в каждый момент.

- Хочется быть от вашей философии как можно дальше.  :)
ез любви нет мудрости, без доброты - понимания

GK

Zedd:

\\Логическая несостыковка.\\

Ничего удивительного. Когда пытаешься словами и средствами логики описать то, что вне слов и логики, нестыковки неизбежны. И цель моя в данном случае - не выстраивать безупречные логические цепочки, а максимально приближенно дать собственные ощущения. Вот, например, я недавно написал в Афоризмах: "Невежество порождает мудрость". Если анализировать это с позиций логики, то получается полная бессмыслица. Но это - описание моего восприятия. У кого было подобное ощущение, меня поймут. Это подобно стихам. Их или понимаешь, или не понимаешь. И никакое объяснение не поможет их понять. Например, как описать логикой ощущение одновременного покоя и движения? Я вот пытался найти какие-то понятные аналогии. Пожалуй, можно сравнить это с кинопленкой. В каждом конкретном кадре нет изменений, но это отсутствие движения в кадре в результате порождает движение и изменения в их последовательности. Не уверен, что этот пример оригинален, возможно, его уже раньше использовали.

\\Неужели так было всегда, с малых лет? И не было никакого перехода?
Мне кажется вы все же немножко лукавите.\\

Ей Богу, я просто не помню. У меня есть память на какие-то "внешние" события, но не на собственное "становление".  Не с чем сравнивать.

\\Если освобождение происходит мгновенно, стало быть есть ДО и есть ПОСЛЕ. Само мгновение перехода – граница. Если есть эта точка (каким то образом осознанная), состояния должны различаться. Иначе в однородном состоянии этой точке взяться неоткуда.\\

Освобождение происходит только в ЗиС, больше негде. Возможно,  освобождение - это ясность и отсутствие вопросов в каждое конкретное мгновение. И совершенно не возникает нужда в каком-то сравнивании "себя нынешнего" с "собой вчерашним". Это как череда постоянного рождения и умирания.
elax, you are home

Nick

Если есть только зеркало, то что может отразиться в зеркале, кроме зеркала?
нет религии выше истины

GK

Дорогой ddd:

Я уже говорил ранее Омме, что не нужно придавать большого значения тому, что я пишу, и искать в написанном какие-то особые смыслы. Как сами слова, так и всякие их смыслы - чисто интеллектуальная деятельность. Можно бесконечно крутиться в колесе смыслов и концепций, выдумывая все новые и новые, и даже получать огромное удовольствие от подобной деятельности. Я попытался (вероятно, коряво и неубедительно) показать, что есть сфера, находящаяся за пределами мыслей. А уж идти туда или нет - это выбор каждого. И наивно полагать, что я кого-то могу насильно туда вогнать.
Если Вы искренне пишете, что "хотелось бы держаться подальше от такой философии", почему же не следуете своему желанию прямо здесь и сейчас?  :lol:
elax, you are home

GK

Nick:

нет никакого зеркала.
elax, you are home

Nick

ЦитироватьЯ уже говорил ранее Омме, что не нужно придавать большого значения тому, что я пишу,
То есть, я так понял, тебя вообще можно не читать, раз там нет смысла? Не лучше ли посмотреть на закат?
ЦитироватьNick:

нет никакого зеркала
Это безусловно. Но это не решает вопроса, как исчезает отражение.
нет религии выше истины

GK

Нет никакой разницы, придаешь ты им смысл или нет. Все эти слова и смыслы никак не соприкасаются с тем, что есть. Впрочем, возможно, что твое "то, что есть" не совпадает с моим.
А читать или смотреть на рассвет - дело сугубо личное. Тут тебе никто не указ.
elax, you are home

Nick

Т.е. смысл твоих сообщений зависит только от того, насколько может нафантазировать из них читающий? А сами они ничего не несут? Не уверен что для собственных фантазий мне нужно читать чужие постинги. :?
нет религии выше истины

GK

Nick:

Смысл не существует сам по себе. Это ты сам, читая то или иное сообщение, придаешь ему определенный смысл (или бессмыслицу) и решаешь, согласуется это с твоим мнением или нет, нравится или нет. Все это дальше идей и мнений не идет. У того, что есть, нет никакого смысла. Если человек не видит или не понимает реальность, то он начинает выискивать всякие смыслы, значения и составлять образы и мнения. Когда есть ясность и отсутствуют вопросы, то подобная умственная деятельность не происходит.
elax, you are home

Nick

ЦитироватьЕсли человек не видит или не понимает реальность, то он начинает выискивать всякие смыслы
Кажется я тебя понял: твои сообщения показывают рельность и помогают видеть, хотя и не несут смысла. Верно?
нет религии выше истины

КИ

ЦитироватьПламен: В результате мы получаем пустоту, т.е. ничего не получаем.

Мы получаем феноменальное поле, очищенное от всех мыслимых конструктов. В результате "то что есть" (бхутататхата) естественно оказывается в своей чистой форме.

Пламен

Чистое поле феноменологического анализа не является формой чистого феномена, а лишь местом, где он проявляется в своей чистой форме, т.е. где форма его проявления совпадает с его проявляющейся сущностью. Настоящая випашьяна устраняет не феномены, а препятствия на пути к самопроявлению трансцендентальной сущности, т.е. эйдоса.

Если воспользоваться метафорой зеркала, тхеравадинская випассана должна удалить все аффективные, динамические и ментальные загрязнения на его поверхности, которые нам показываются настоящими феноменами, но такими бхутататхически не являются. Тоесть, випассана явряется методом редуктивного наблюдения, который приводит к чистому полю феноменологического анализа. Но нельзя путать чистоту поля с реальностью, как она есть.

Йогическая випашьяна начинается там, где кончается тхеравадинская випассана.

admin

Цитата: "Nick"То есть, я так понял, тебя вообще можно не читать, раз там нет смысла? Не лучше ли посмотреть на закат?
ЦитироватьNick:

Это самое лучшее, что можно сделать в отношении GK, постигшего реальность  :D А на самом деле, взгляд на закат точно даст гораздо больше, чем тысячи совершенно бесполезных постингов нигилиста GK, запрудившего разные форумы. Жаль, что нет отдельных форумов для тех, кто "постиг" реальность  :)  На самом деле такие люди приносят немалый вред, паразитируя на ряде абсолютных утверждений, надерганных из книжек. GK, Вы бы и правда расслабились что ли и позволили другим отдохнуть от Ваших "просветленных" постингов хотябы ненадолго :)

GK

Ник, давай я скажу, что я понимаю под реальностью, тогда, возможно, другие твои вопросы просто отпадут. Дать определение реальности, тому, что есть, описать ее абсолютно невозможно. Ее можно только видеть, и каждый ее видит, но не всегда улавливает. Почему? Продолжу аналогию с кинопленкой. Реальность можно уподобить отдельному кадру, который мы видим в конкретный момент. Еаждый кадр сам по себе не имеет никакого смысла и значения. Смысл появляется только при последовательности кадров, создавая иллюзию движения и непрерывности. Но жизнь, реальность сосредоточена в одном кадре, в здесь и сейчас. Бесконечная пленка -это бесконечная иллюзия образов. Слова (образы) - это мыслительные процессы, они всегда отстают от "кадра". В сам момент восприятия (видения) мысль отсутствует. Это и есть то, что верно называют "моментом истины". Именно так, истина проявляется в кратчайший миг, который невозможно измерить и описать. Мы можем дать описания и определения только "прошлой реальности", но она уже не является реальностью, ибо за время формулирования идеи сменится миллион кадров-реальностей. Нужно отдавать себе отчет, что вся наша словесная и мыслительная деятельность - это мир иллюзии, описание фантомов. В своей повседневной жизни мы живем в мире прошлого, вся наша мыслительная деятельность не имеет никакого отношения к тому, что есть. Понимание этого освобождает от цепляние за иллюзию времени, от привязанности к словам и образам. Это и можно назвать освобождением. При таком осознавании любая деятельность несущественна, не связывает и поэтому естественна и  не требует усилий (не физических, конечно, а внутренних, психологических).
elax, you are home